Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Книги / Cтатьи, обзоры, интервью Битлз.ру / Джефф Линн рассказывает о новом альбоме и неожиданной любви к гастролям

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Книги

RSS:

Статьи
Периодика

Beatles.ru в Telegram:

beatles_ru
   

Джефф Линн рассказывает о новом альбоме и неожиданной любви к гастролям

Дата: 9 мая 2022 года
Автор: Coolcat
Тема: ELO
Просмотры: 3723
Поделиться:           

Jeff Lynne

Еще раз поздоровайтесь с ELO: Джефф Линн рассказывает о новом альбоме и неожиданной любви к гастролям
By Chris Willman Nov 2, 2019

“From Out of Nowhere”, новый альбом Jeff Lynne’s ELO, не совсем соответствует своему названию; у фанатов было несколько лет, чтобы привыкнуть к мысли, что Линн снова является активным записывающимся и гастролирующим артистом, а не просто продюсером. Тем не менее, он фактически исчез в студийных работах своих клиентов между концом 80-х и серединой 2000-х, прежде чем снова начал гастролировать по аренам с “Alone in the Universe” 2015 года, так что чувство удивления, подразумеваемое в названии новой пластинки, настоящее и продолжительное.

Называть это счастливое возобновление воссоединением - неправильно. Название “Jeff Lynne’s ELO” охватывает Линна, работающего как самостоятельное шоу одного человека на записи и с большим живым ансамблем, в который не входят музыканты из эпохи расцвета ELO 70-80-х годов. Но как бы ему ни нравилось поддерживать свои навыки самоделкина в студии, ему явно также нравится снова быть частью, ну, по крайней мере, полуоркестра на сцене. Я поговорил с ним перед выпуском нового альбома.

From Out of Nowhere

Мы можем начать с того, что скажем то, чего никогда не думали, что услышим от самих себя: “Джефф Линн только что закончил несколько лет гастролей”. Может быть, вы тоже никогда не думали, что снова услышите, как кто-то это говорит.

- [Смеется.] Нет, я и не думал, что смогу. Я не знаю, что случилось. Меня просто кто—то уговорил на это (выступление вживую) по радио (в 2013 году, в Англии) - это было для благотворительности, и у нас было всего два номера. Это все, ради чего мы репетировали, поэтому нам пришлось исполнять “Mr. Blue Sky” дважды, потому что мы не выучили достаточно песен для выхода на бис. Но все прошло так здорово, что потом Би-Би-Си пригласила нас на концерт в Гайд-Парке для Радио 2 (в 2014 году), и это то, с чего мы действительно начали. Потом люди захотели, чтобы мы гастролировали и ездили по всему миру, и мы это сделали. Толпы были просто за гранью понимания, за гранью того, что я когда-либо себе представлял. Группа фантастическая, все они блестящие музыканты. И я тоже участвую в этом, но это прискорбно. [Смеется.] Но ты не можешь иметь все. Я слышу это позже каждый вечер, и это звучит действительно хорошо — большой, шикарный звук.

Похоже, что времена “Zoom” были что-то вроде промаха (альбом 2001 года, в котором Линн вернул название ELO, после того как держал его замороженным с 1980-х годов). Вы сделали телевизионную запись, которая стала DVD, но тур, о котором тогда говорили, так и не состоялся. Возможно, были и другие обстоятельства, но разве вы не знали в то время, как сильно вам хотелось снова услышать эту музыку в туре?

- В принципе, в то время у меня были полностью сомнения по этому поводу. Я также не мог представить, что когда-нибудь отправлюсь в тур с таким составом. Это просто был неподходящий состав. Но теперь у нас есть группа из 13 человек, которая действительно звучит как пластинки ELO. Мы действительно можем исполнить любую песню, которую я когда-либо исполнял с таким количеством людей, с тремя клавишными, двумя виолончелями, скрипкой, четырьмя гитарами, басом, барабанами, перкуссией, бэк-вокалом; все включено. И это такое удовольствие - играть в нем, потому что в прежние времена мне приходилось самому исполнять бэк-вокал. Я исполнял главную партию, а потом мне также приходилось петь бэк-бит - ну, знаете, ответную фразу. Что всегда было немного неловко, потому что это было похоже на “О, мы не можем позволить себе другого парня, который должен был это сделать”. Это было не из-за этого, но об этом просто никогда не думали. На этот раз нужно просто сделать все правильно и посмотреть, как это звучит. И когда мы играли на стадионе Уэмбли, я узнал, что их акустическая система мощностью 200 000 Вт, и я подумал: фуууу-к, это фантастика, я никогда не слышал ни о чем подобном. Потому что, когда вы только начинаете, у вас обычно есть 50-ваттный PА (усилитель). А этот PА мощностью 200 000 ватт сам по себе подобен космическому кораблю.

На этом новом альбоме у вас есть две песни, которые посвящены радости живого выступления. Так что, возможно, это еще одно, возможно, странное развитие событий в истории Джеффа Линна и ELO. [Он смеется.] “Time of Our Life” очень явно отсылает к этому шоу на Уэмбли, а затем у вас есть “One More Time”. Забавно слушать эти песни, потому что, когда вы играете вживую, вы не самый демонстративный исполнитель в мире с точки зрения прыжков, поэтому мы думаем: “Ну, мы думаем, что ему там весело”. Но то, что вы говорите в песне, что проводите лучшее время в своей жизни, подтверждает это.

- О, я отлично провожу время в своей жизни. Просто потому, что я не прыгаю вверх-вниз, не делаю сальто и все такое, это не значит, что я не провожу время отлично, потому что так оно и есть. Я просто не танцор, ты же знаешь; я не один из тех парней. Я просто пою и играю, и этого, я думаю, достаточно, потому что я стараюсь, чтобы это звучало как можно лучше. Мы пытаемся воссоздать звук, которым, как я себе представлял, ELO был бы всегда, на самом деле, с самого первого дня. Этого никогда не было до сих пор. Последние пять лет все было действительно хорошо.

В песне “One More Time” вы продолжаете повторять строчку “just one more time”, и фанаты могут услышать это и сказать: “Надеюсь, он не имеет в виду ”just one more time". Это фигура речи, а не какое-то объявление о том, что вы отправитесь в тур еще раз, а затем покончите с этим, не так ли?

- Нет, не совсем. На самом деле это было (написано) до того, как мы отправились в последний тур, так что в этом случае последний тур был еще раз. Дело просто в том, что мне действительно стало нравиться играть вживую из-за такого хорошего звука, из-за встроенных мониторов, через которые я теперь прекрасно себя слышу. Раньше я пользовался этими большими напольными мониторами, похожими на клин в передней части сцены, и вы никогда не могли услышать себя в этих штуках. Так что раньше это выводило меня из себя, и у меня болело горло от крика, потому что ты не слышишь, что поешь. Все это заставило меня запечатать это в первый раз — и еще потому, что я хотел продюсировать других людей. Именно по этой причине я действительно покинул группу и разоружил ее.

С этим альбомом вы хотели, чтобы у него было другое настроение, чем у “All Alone in the Universe”? Потому что с двумя песнями о гастролях, которые мы только что упомянули, это скорее рейв-апы типа “Rock and Roll is King”. У вас все еще есть песни типа “одинокая” или "потерянная любовь", вроде тех, что доминировали в "All Alone", которые уравновешивают это. Но тогда “Going Out on Me” - это почти что дань уважения ду-вопу…

- Единственное, что я имел в виду, - это сделать его более динамичным и сделать его на самом деле более похожим на рок-н-ролльный альбом. Я думаю, что мне удалось это сделать, потому что я набрал все темпы. Я пытался получить позитивное представление об этом, а не слишком негативное. Потому что так легко исполнять грустные песни. Они всегда были моими любимыми, из-за таких людей, как Рой Орбисон и Дел Шеннон, у которых в репертуаре всегда были грустные песни. Так что я просто наслаждаюсь собой. Я думаю, что я пишу позитивные песни с хорошим настроем.

На альбоме есть большое количество гитарных брейков, в таких песнях, как “Going Out on Me”, “Songbird” и “Sci-Fi Woman”. Вы не всегда сосредотачивались на том, чтобы их было много на альбоме, так что интересно послушать больше вашей гитары.

- Спасибо. Что ж, я надеюсь, вам это понравилось. Я чувствовал, что хочу немного поиграть на гитаре, потому что я не часто этим занимался. И как только я увлекся всеми этими струнными и тому подобными вещами, я как бы немного забыл о гитаре. Теперь я действительно вернулся к гитаре гораздо больше, чем раньше. Так что я думаю, вы услышите гитарные брейки, которые либо поднимают настроение, либо кажутся странными. Мне нравятся странные вещи, и мне нравятся вдохновляющие вещи. Мне нравятся вещи, которые тебя трогают. Аккорды — моя любимая вещь - прекрасные смены аккордов, когда они переходят от одного аккорда к другому действительно приятным способом, с добавленной нотой или парой добавленных нот. Мне очень нравится искать их по всей клавиатуре, по всей гитаре. И это то, что я пытался сделать, так это писать песни, которые заставляют меня говорить “О, это здорово”, там, где есть аккорды. Вот откуда на самом деле берется мелодия, в конце концов, она следует за этими аккордами до их окончательного завершения, где находится мелодия.

Здесь их много. И на этот раз нам не пришлось ждать полтора десятилетия между альбомами (промежуток между “Zoom” и “All Alone in the Universe”) — всего четыре. Вы становитесь очень плодовитым.

- [Смеется.] Я всегда немного опаздываю, я знаю. Пятнадцать лет назад я все еще продюсировал множество людей, которыми восхищаюсь, и работал со всеми ребятами, которые просили меня поработать с ними. Но потом, как только я вернулся в свой собственный мир с этой новой группой, музыкальным руководителем которой является Майк Стивенс, это просто потрясающе, потому что я получил всю эту помощь в переводе материала для остальной группы, потому что я не читаю музыку, и поэтому для меня это намного лучше и гораздо веселее, на самом деле.

Но для протокола, вы по-прежнему все делаете сами, верно? Кроме одного приглашенного выступления Ричарда Тэнди на фортепиано.

- Да, у нас было гостевое соло Ричарда, которое мне очень понравилось. Но мне действительно нравится играть на всем этом самому. Мне очень нравится играть на барабанах, басу, гитаре, бэк-вокал, клавишные, фортепиано. Это мое любимое занятие - наполнять машину всеми деталями, о которых я подумал, а потом смотреть, как мы об этом подумаем.

У вас был опыт перезаписи большей части вашего каталога (для старого, но совершенно нового альбома 2012 года “Mr. Blue Sky: The Very Best of Electric Light Orchestra”). Недавно Тейлор Свифт объявила, что собирается перезаписать свой каталог, потому что она недовольна своей бывшей звукозаписывающей компанией. Когда мы думаем о людях, которые сделали это в какой-то степени, мы думаем о вас. Есть ли у вас какой-нибудь совет Тейлор Свифт вернуться к перезаписи старых песен?

- Ну, я не вижу в этом никакой проблемы. Если я говорю: “О-о-о, лучше бы я так не делал”, - однажды я вдруг говорю: “Ну, погоди. Почему бы тебе тогда не сделать это снова и не посмотреть, получится ли у тебя все так, как ты хочешь?” Поэтому я попробовал перезаписать только одну песню и обнаружил, что у меня есть пара лучших способов делать определенные вещи. Так что это стало проектом, потому что в то время я не записывал еще один альбом или что-то в этом роде, и постепенно это привело к тому, что я записал их кучу. Мне действительно понравилось попробовать еще раз, потому что обычно у тебя нет другого шанса повторить то же самое и посмотреть, что произойдет на этот раз. Когда у вас есть своя собственная студия, это просто очень приятно, потому что вы можете сказать: “О, я думаю, что сделаю это сегодня — я позову своего инженера Стива, и мы пойдем и перезапишем это, и посмотрим, сможем ли мы сделать это лучше”. К счастью, некоторые из них вышли намного лучше, подумал я.

Мы видели вас на ASCAP Pop Awards ранее в этом году, когда вы получили награду Lifetime achievement award, и вы сыграли несколько песен акустически с Бенмонтом Тенчем на пианино. Вам, вероятно, никогда бы не понравилось делать что-то подобное в качестве проекта, не так ли, "unplugged" или урезанная вещь?

- Не совсем. Я так не думаю. Только потому, что мне так нравится группа, которая у нас есть. Для меня то, что все эти замечательные участники группы не играют, а я делаю это один, просто кажется — я сейчас говорю о живом выступлении — как будто вы не можете получить атмосферу, на самом деле, без остальной группы. Что касается меня, тебе нужно увидеть, как они все делают свое дело. Я считаю, что это просто улучшает атмосферу, потому что все они действительно отличные музыканты и все зажигают.

Вы были введены в Зал славы (рок-н-ролла) в 2017 году. Вы как бы дали понять, что вам все равно, получите ли вы это, поэтому, когда это произошло, вы чувствовали, что можете принять это или оставить, или это имело для вас значение, когда это произошло?

- Быть в Зале славы? О да, безусловно, мне было очень приятно участвовать в этом. Это когда у тебя его нет, ты говоришь: “О, это не имеет значения, не так ли?” Но это действительно милая маленькая статуэтка. В конце дня я подумал: "О, я действительно рад, что он у меня есть". Да, я доволен этим. Знаешь, даже у Элвиса есть такая. Так что это было настоящее удовольствие.

Ваши песни были лицензированы для синхронизации так много раз. Считаете ли вы, что синхронизация влияет на то, что наиболее популярно? “Mr. Blue Sky”, кажется, сейчас одна из ваших самых популярных песен, но в свое время это было не обязательно. (Она достигла 6-го места в Великобритании, но только 35-го в Америке.) Новые поколения воспринимают вещи по-другому, так влияют ли синхронизации или лицензии на то, что становится фаворитом концерта?

- Я полагаю, это действительно помогает. Но я никогда не думал о рекламе, продающей эту песню. Я подумал о песне, рекламирующей рекламу. Если это хорошая мелодия и она запоминается, то обычно это хорошая мелодия для рекламы. Так что насчет рекламы, делающей песню более популярной, я об этом не знаю. Если бы они не чувствовали, что это продвинет их рекламу, они бы не захотели использовать это — или в фильме, потому что во многих фильмах они также используют мои песни. Мне нравится, когда это используют в фильмах. Особенно когда они не обсуждают их! [Смеется.]

Недавно я только что разговаривал с Полом Томасом Андерсоном о “Livin’ Thing”, и мы вспомнили историю, которую он рассказывал раньше, о том, как пригласить вас в кинозал, чтобы получить ваше одобрение на использование этого в фильме “Boogie Nights”, и это было самыми нервными тремя часами в его жизни, сидя за вашим силуэтом, гадающим, о чем вы думаете. А потом вы вскочили, когда наступил кульминационный момент, и сказали: “Да!”

- О, это блестящий фильм. Это было замечательное произведение. Когда скрипка заиграла в конце его большой работы, я подумал, что это было весело. Это было похоже на его пенис… Как вы это произносите в соответствии с этикетом? Скрипка выглядела так, словно выходила из конца его штуковины.

Boogie Nights - poster

   

Дополнительно
Тема: ELO

Новости:
Статьи:
Периодика:
Форумы:

См. также: Полная подборка материалов по этой теме (55)

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика