Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Книги / Cтатьи, обзоры, интервью Битлз.ру / Интервью c Доном Эйри (Deep Purple)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Книги

RSS:

Статьи
Периодика

Beatles.ru в Telegram:

beatles_ru
   

Интервью c Доном Эйри (Deep Purple)

Дата: 10 января 2022 года
Автор: Coolcat
Тема: Deep Purple family
Просмотры: 3327
Поделиться:           

Don Airey

Интервью c Доном Эйри (Deep Purple)

by Тhodoris Dec., 2021

Нам выпала большая честь пообщаться с легендарным музыкантом Доном Эйри. С 2002 года он больше всего известен, как клавишник Deep Purple. Он также работал с Rainbow, Гэри Муром, Оззи Осборном, Black Sabbath и Judas Priest. Deep Purple только что выпустили альбом каверов “Turning to Crime”. В 2020 году вышел студийный альбом “Whoosh!” с новым материалом.

Как вам пришла в голову идея сделать альбом каверов “Turning to Crime”?
- Ну, это началось во время изоляции. Нам пришлось отменить наши концерты, нам пришлось отменить время записей. Так что, затем у нас был созвон, и я думаю, что это был Боб Эзрин, наш продюсер, который предложил: “Почему бы нам просто не записать альбом каверов и сделать это удаленно?” Вы знаете, мы пишем, когда собираемся вместе в одной комнате, но мы не могли этого сделать, поэтому это казалось очевидной идеей, и это все, что мы сделали. Итак, я аранжировал четыре трека, Стив Морс (гитара) аранжировал четыре, и Роджер Гловер (бас) аранжировал четыре, и мы только начали отправлять их, и людям пришлось добавлять к ним биты. Это довольно длительный процесс, но, похоже, он работает очень хорошо.

Насколько ограничения на коронавирус повлияли на создание “Turning to Crime”?
- Я имею в виду, что они оказали довольно сильное влияние, потому что мы не могли собраться вместе, поэтому мы все были порознь. Поскольку это был локдаун, я имею в виду, что в моем случае у меня есть домашняя студия, но у меня всегда есть инженер, который приходит и работает на меня. Так что мне пришлось заняться собственным проектированием. Это было довольно сложной задачей для меня, потому что это было то, чего я раньше не делал. Потребовалось немного времени, чтобы привыкнуть. Работа в одиночку сильно отличалась от работы в комнате, полной людей, которые могли бы дать совет и прокомментировать то, что вы делаете.

Вы скучали по общению с другими участниками в студии во время удаленной записи “Turning to Crime”?
- Да, правильно. Вот чего тебе действительно не хватает. Вы действительно скучаете по взаимодействию. Существует определенное давление, которое приводит к результатам, которых вы не совсем достигаете, когда остаетесь сами по себе. Но Иэн Пейс (ударные) сказал, что ему это действительно понравилось, потому что впервые ему не дали записывать на бумаге. Нетерпения не было, он мог ждать сколько угодно, чтобы сделать то, что хотел правильно. Итак, он действительно наслаждался процессом, и это видно. Я думаю, что когда начали появляться барабанные треки, вот тогда вся идея сработала, и мы действительно приступили к работе.

Вам было весело играть на старом пианино в “Rockin’ Pneumonia and the Boogie Woogie Flu” (Хьюи “Пианино” Смита)?
- (Смеется) Я имею в виду, что довольно много людей говорили мне: “О, я не знал, что ты играешь на пианино”, но я действительно играю на пианино. Приятно играть такие вещи. На самом деле я научился этому у своего отца. Раньше он был пианистом в стиле буги-вуги, просто любителем. Но он был очень хорош в этом. Он показал мне Фэтса Уоллера, Пита Джонсона, Мид Лакс Льюиса, всех этих людей. Так что мне было очень весело делать что-то подобное.

Ваша игра в “Let the Good Times Roll” (Рэй Чарльза и Куинси Джонса / автор текста Луи Джордан) фантастична! Не хотели бы вы рассказать нам несколько слов об этой песне?
- О, спасибо вам! На самом деле это песня, которую я очень хорошо знаю, потому что каждые два года или около того я провожу благотворительный фестиваль в своей деревне (Great Gransden). Он просто называется “Фестиваль блюза и соула”. У нас есть духовая секция из пяти человек, и мы играем много старого блюза, ну, знаете, что-то в этом роде. Итак, это одна из вещей, которые мы делаем, и Пейси (Иэн Пейс) иногда приходит и играет, и он большой поклонник этого номера. И каждый раз, когда он играл ее на фестивале, разражалась буря оваций. Таким образом, это было очевидным для включения. Я думаю, что Пейси проделал потрясающую работу над этим. Он звучит как Арт Блейки, а Роджер Гловер звучит как Рэй Браун из Оскара Питерсона. Они действительно проделали замечательную работу, играя свинг. Рокерам было не так-то просто это сделать. Я думаю, что основная аранжировка принадлежит Куинси Джонсу, но я переписал ее и отправил по частям. Я имею в виду, что мне нравится соло на органе и соло на фортепиано. Хорошая песня.

Попурри ”Caught in the Act" - одно из самых ярких событий альбома. Это звучит очень естественно. Вы гордитесь этим?
- Это тоже одно из моих. Я его аранжировал. Когда мы выходим и выступаем на бис вживую, обычно первый выход на бис - “Hush”, но мы всегда играем что-то перед этим, чтобы углубиться в это. Иногда Букер Т., а иногда мы играли “Gimme Some Lovin’” (The Spencer Davis Group) или “Dazed and Confused” (Led Zeppelin, автор Джейк Холмс), знаете, этот короткий всплеск. Итак, я собрал все эти песни, которые действительно занимают это место, в один номер. Это было очень весело делать. Я очень доволен “Hot ‘Lanta” от Тhe Allman Brothers. Мы действительно звучим как Allman Brothers (смеется).

Чувствуете ли вы себя комфортно, играя в релизе Deep Purple песни разных жанров музыки, такие как “Dixie Chicken” (Little Feat) и “The Battle of New Orleans” (Lonnie Donegan/ Johnny Horton/ автор текста Jimmy Driftwood”)?
- Последнее - обычный выбор, потому что это то, что мы действительно делали на сцене в середине выступления. Роджер Гловер и Иэн Гиллан (вокал) были в группе под названием Episode Six, и они исполняли “The Battle of New Orleans” в Episode Six. Так вот, в какой-то момент он появился на концертах Deep Purple. Это очень известный номер в Британии. Это была одна из доморощенных рок-н-ролльных песен, ставшая хитом в Англии, написанная человеком по имени Лонни Донеган, и это очень много значит для нас в нашем воспитании. Это была очень важная запись, потому что в Англии никогда раньше не выходило ничего подобного.

Считаете ли вы, что “Turning to Crime” также является хорошей возможностью для молодых слушателей узнать о музыке Fleetwood Mac, Yardbirds, Лонни Донегана и других?
- Да. Я думаю, что одна вещь, которая мне очень нравится, - это то, что мы не делали ничего слишком очевидного: никаких песен Битлз, никаких Роллинг Стоунз, никаких The Who. Просто номера, которые лично для нас много значили. Для меня “Oh Well” (Fleetwood Mac) просто так много значит, потому что я играл с Гэри Муром, когда мы были в Colosseum II, и Питер Грин научил его играть ее. Так что этот номер очень близок моему сердцу. Поэтому я думаю, что это хорошо, что люди могут быть ознакомлены с этим. Молодые люди могут быть ознакомлены с музыкой, которую, возможно, они не очень хорошо знали.

Вы предлагали какую-нибудь из песен альбома “Turning to Crime”?
- Да, я предложил четыре из них: “Jenny Take A Ride!” (Mitch Ryder & the Detroit Wheels), “Let the Good Times Roll”, “Rockin’ Pneumonia and the Boogie Woogie Flu” и попурри.

Я большой поклонник “Nothing at All” с альбома “Whoosh!” (2020). Пожалуйста, расскажите нам все, что мы должны знать об этой замечательной песне?
- (Смеется) Да, это замечательная песня, и в ней есть необычное ощущение для рок-группы, как в старомодном роке или что-то в этом роде. Мне нужно было провести исследование для соло на клавишных, и вдруг появилась "Partita” Баха. Итак, мы включили это в соло на органе. Сложность заключалась в том, что пьеса Баха изначально написана на E, но мы играли на E и D, поэтому мне пришлось переписать и выучить ее в другой тональности, но это действительно работает. Все говорит: “О, что это за мелодия?” Это замечательная вещь, но написал ее не я, ее написал Дж. С. Бах.

Deep Purple по-прежнему остаются удивительной группой на сцене. В чем же секрет?
- Секрет в том, чтобы продолжать делать это как можно больше, тогда вы становитесь лучше с каждым выступлением. Это действительно основа основ Deep Purple: жить, гастролировать. В течение 10 лет мы давали от 150 до 190 концертов в год. Это большая работа. Это действительно то, что такое музыка: это когда ты играешь вживую для людей. В этом суть музыкального духа времени, если хотите, в нашем общении между музыкантами и этой аудиторией. Это самое важное.

Вы с нетерпением ждете возможности отправиться в путь в следующем году?
- Я думаю, мы не можем дождаться. Мы просто держим пальцы скрещенными, надеясь, что все получится. Безусловно, очень полезно, что мы снова сможем нормально гастролировать.

Было ли для вас большой проблемой заменить Джона Лорда в Deep Purple в 2002 году?
- Поначалу это было легко. Просто с годами это становится немного сложнее (смеется), если вы понимаете, что я имею в виду. Вы знаете, в Джоне было нечто большее, чем просто игра на органе Хаммонд, он был лидером группы. Он задавал тон. Я в некотором роде другой человек по сравнению с Джоном. Итак, нам пришлось внести коррективы. Сначала это было легко. Для меня было такой радостью играть эту музыку, но с годами до тебя постепенно доходят последствия перехода власти от Джона. Так что это было нелегко. Это нелегкая работа для клавишника.

Было ли интересным играть на Live 8 в Барри, Онтарио, в 2005 году?
- Да, это был замечательный день. Были включены Гордон Лайтфут; Motley Crue, старые друзья; был включен Bachman-Turner Overdrive, и они были просто потрясающими. Так что, это был великий день для нас. Мы прилетели самолетом, а после того, как закончили там, полетели и дали еще один концерт, по-моему, в Детройте. Так что это заняло весь день.

Вы были членом "Rainbow". Немного сюрреалистично, что вы сейчас в Deep Purple, а Ричи Блэкмор - нет?
- (Смеется) Это забавно. Я встретился с Ричи. Я пошел повидаться с ним. Он выступал со своей группой. Это было довольно много лет назад, и я пошел за кулисы, чтобы увидеть его. Должен сказать, мне было очень приятно его видеть. Ричи никогда не задавал вопросов, и я сказал ему: “Ричи, я чувствую себя действительно странно”. Он сказал: “Почему?” Я сказал: “Мы говорили о Deep Purple, и я в этом участвую, а ты нет”, и Ричи сказал: “Да, политика группы - очень странная вещь” (смеется).

Как получилось записать басовые партии на минимуге в альбоме Judas Priest “Painkiller” (1990)?
- Это было так давно, что я уже толком не помню. Я знаю, что Иэн Хилл (бас-гитара) был нездоров. Он был в больнице. Я просто должен был сыграть, чтобы они могли закончить с гитарами. Я просто включил несколько басовых партий. Это не весь альбом. Это два или три трека. Я думаю, что Йен был так болен, что так и не вернулся, чтобы закончить его.

Вы записали много альбомов с Гэри Муром. Что в нем было такого особенного?
- На мой взгляд, он лучший гитарист, когда-либо живший на свете.

Считаете ли вы, что популярная музыка, написанная в 60-70-е годы, намного лучше, чем сегодняшняя музыка?
- Сейчас другое время, не так ли? Вы не можете сравнивать музыку того времени с музыкой сегодняшнего дня, потому что все изменилось; общество другое. Технология совершенно иная, люди сейчас очень чувствительные. Так что, знаете ли, музыка теперь очень чувственная. Музыка создается в комнате одним человеком для одного человека в комнате. В наши дни музыка создавалась множеством людей в комнате для множества людей в комнате. Это разные обстоятельства.

У вас остались какие-нибудь музыкальные амбиции?
- Цель состоит в том, чтобы попытаться стать лучше, попытаться стать лучшим музыкантом. Это то, что ты делаешь каждый день. В противном случае вы просто уплывете прочь. Вот почему ты продолжаешь практиковаться, продолжаешь писать, поддерживаешь связь со всеми своими друзьями. Я просто надеюсь на лучший день.

Кто оказывает на вас влияние как на клавишника?
- Много классических музыкантов. Такие люди, как Ашкенази, Альфред Брендель. Из современных музыкантов: Юджа Ван. Они оказали на меня большое влияние. Мне нравятся джазовые музыканты: в частности, Чик Кориа, Ян Хаммер. На органе, конечно, Джимми Смит и Билли Престон. Знаете, я большой поклонник таких авторов песен, как Маккартни. Я стал особенно поклонником песен Билли Айлиш. Я думаю, что она настоящий гений, и очень приятно снова видеть кого-то с баритоном (гавайская гитара) в музыкальном бизнесе. Это то, что меня вдохновляет, да.

За эти годы вы стали большим поклонником Клэптона. Вы немного завидуете Крису Стейнтону, его постоянному клавишнику?
- Я имею в виду, я его не знаю. Он отличный исполнитель. Я видел его однажды с Эриком в Альберт-холле. Он был просто фантастическим. Я не знаю, что он сейчас делает. Может быть, его больше нет рядом, я не совсем уверен.

Огромное СПАСИБО мистеру Дону Эйри за его время. Я также должен поблагодарить Леонхарда Янсена за его ценную помощь.

Don Airey

Комментариев еще нет

Ваш комментарий может быть первым! Если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь.

Текст:
Картинка:
 
   

Дополнительно
Тема: Deep Purple family

Новости:
Статьи:
Периодика:
Форумы:

См. также: Полная подборка материалов по этой теме (288)

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика