31 марта 2001 года Сюзи Кватро давала первый и единственный концерт в Минске. Моя рок-н-ролльная юность пришлась как раз на пик ее популярности. Мог ли я не пойти!?
Перед концертом проходя мимо кассы Дворца Республики (хотя билет был куплен уже давно), увидел на стене концертную афишу. Оглядевшись по сторонам, и никого поблизости не обнаружив , я протянул к Сюзи руку...
Миг - и афиша, державшаяся только на нескольких полосках скотча, покинула стену. Быстро свернув плакат в тонкую трубочку, я сунул его под мышку. Правонарушение? Безусловно. Но чего не сделаешь во имя любви к рок-н-роллу! (А сейчас, за давностью лет, меня уже не посодют.)
Билет был на 2-й ряд - рукой подать до сцены. Согласитесь: грех было не использовать такой шанс! И я, несмотря на напечатанный на билете запрет, захватил с собой видеокамеру. Мобильники тогда еще не имели функции видеосъемки, а моя видеокамера хоть и была по тем временам довольно небольшая, но все равно достаточно заметная. Так что второе правонарушение мне совершить, увы, не удалось. Перед сценой стояло человек шесть здоровяков, смотревших В ЗАЛ. Один из них был метрах в двух от меня. Едва Сюзи вышла на сцену, и я поднял камеру, как секьюрити немедленно пресёк мои противоправные действия. (Хорошо хоть не вывел с концерта!). Я вынужден был опустить камеру на колени, но выключать не стал, так что песни все равно записались.
Стоит ли говорить, что концерт прошел на "ура". Миниатюрная (если кто забыл - чуть выше полутора метров) Сюзи, как всегда облаченная в черный кожаный комбинезон, спела свои знаменитые хиты, и при этом продемонстрировала отличное владение бас-гитарой (напомню, что в мире рок-музыке это была, пожалуй, первая бас-гитаристка женщина). И даже "постучала" немного на ударных!
После выступления решил взять автограф. Специально для этого прихватил с собой балкантоновский (т.е выпущенный болгарской фирмой "Балкантон") альбом "If You Knew Suzi... ". Не тут-то было: мне (и другим жаждущим) преградили путь крепкие ребята, объявив что-то типа "певица устала, певица не принимает".
Ага, так мы вам и поверили! Я понял, что с ними надо разговаривать другим языком.
Достал и показал им свою волшебную красную книжечку с золотой тисненой надписью "Знамя юности" - в те годы я активно сотрудничал с этой белорусской газетой. После чего мягко сказал: "Вот вы будете обижаться потом, когда мы, журналисты, напишем о том, что вы не пустили поклонников взять автографы у любимой певицы. Будете говорить, мол, это всё неправда."
Удостоверение и мои слова возымели действие. Появился САМЫЙ ГЛАВНЫЙ. "Пропустить!" - приказал он. И мы оказались в 3 - 4 шагах от великой Сюзи! Кто-то протянул ей для подписи плакат (такой же, как "увёл" со стены я), а я - свою пластинку, заметив при этом: "Ваш альбом 1978 года". - "Не 79-го ?" - спросила она. "Нет, 78-го", - повторил я. Сюзи взяла диск и размашисто расписалась. Причем получилось это настолько размашисто, что можно, скорее, догадаться, что она написала своё имя - Suzi - чем прочитать его. Ну и пусть - я-то знаю, что к моему диску "приложила руку" именно она, легенда мирового рок-н-ролла! (Подпись в правом нижнем углу обложки на фото 3 - факсимильная и является частью оформления конверта).
Я часто рассказывал знакомым меломанам эту историю, иронически замечая, что звездам позволительно даже не знать точной даты выхода собственного диска. И лишь какое-то время спустя обнаружил, что были правы МЫ ОБА - и я, и певица. Дело в том, что в некоторых странах (США, Канада) альбом был помечен 1979 годом, в некоторых (Англия, Германия) - 1978-м.