RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
Jethro Tull: идете ли вы на свист?
В Горбушке играет лучшая флейта рок-н-рола. Оставив на родине вымирающих котов, старую жену и ферму с лососями, в Москву приехал Ян Андерсон и его «Jethro Tull». Те, кто не берегся, умерли. Кто берегся, в основном тоже. Ни Джэнис Джоплин и Джими Хендрикс к нам уже точно не приедут. Зато приедет «Jethro Tull», одновременно и вполне аутентичная – Ян Андерсон всегда был ее лидером, гитарист Мартин Барр пришел в самом конце шестидесятых и с тех пор, будучи покладистым профессионалом и великолепным музыкантом, группу не покидал. Несколько лет назад состав был разбавлен «свежей кровью» - крепкими профессионалами в золотом возрасте, в среднем около тридцати пяти лет.
За все эти годы группа мало того, что не развалилась - работа над альбомами и гастрольными турами не прерывалась ни разу. В отличие от Моррисона и Хендрикса Андерсон имел наглость не умереть от передоза в зените славы. Он не ссорился всерьез со своими музыкантами - просто тихо увольнял слишком строптивых, не дрался с коллегами по цеху, не швырялся телевизорами из окон гостиниц и не занимался сексом с несовершеннолетними, даже наркотиков, по слухам, не принимал - одним словом берег здоровье в ущерб репутации рок-н-ролльщика.
Бессмысленно пересказывать биографию этих людей. Тридцать пять лет, тридцать альбомов, шестьдесят миллионов дисков продано, первая флейта в рок-н-ролле, лучшая флейта в рок-н-ролле, новая рок-н-ролльно-среднеевековая фолковая эстетика, туповатое и одновременно изысканное английское чувство юмора - то, чего весь остальной рок-н-ролл практически лишен. Двадцать пять лет прочного брака - больше, кажется, только у Йоко Оно, и то если считать ее счастливое вдовство, а кроме того ферма по разведению лосося, коллекция старинных фотоаппаратов и борьба за вымирающие виды диких котов.
Ян Андерсон - самоучка, сотни тысяч фанатов обожают его именно за это, именно в качестве примера того, как безо всякого образования и многолетнего кропотливого труда можно стать лучшим флейтистом рок-н-ролла. Тысячи мальчиков и девочек зарабатывают себе астму и паралич лицевого нерва, пытаясь повторить его волшебные трели. Их, разумеется, ждет большое разочарование. Любой консерваторский флейтист средней руки играет на флейте гораздо лучше Андерсона времен первых пяти альбомов, да и нынешнего, скорее всего тоже. Когда Андерсон начинал, он был первым флейтистом в роке, и за свежесть идеи и неожиданность аранжировки ему простили и откровенную любительщину, и попытки имитировать флейтой электрогитару и все ее примочки - дисторшн, овердрайв и «вау-вау». Когда же свежесть в музыке перестала быть самым важным и уступила место профессионализму (был и такой период в истории рок-н-ролла), за плечами Андерсона были уже тысячи часов репетиций и концертов, по сравнению с которыми все консерватории отдыхают.
Так что вероятно сейчас Андерсон действительно лучший флейтист рок-н-ролла, тем более что все остальные либо подражатели, либо занимаются ерундой. В мире есть несколько групп, которые играют репертуар «Jethro Tull», нотка в нотку, даже повторяя туповатые и одновременно изысканные шутки Яна Андерсона. Последние годы некоторые из них звучат даже более правдоподобно, чем настоящий «Jethro Tull»: говорят Андерсон остался совсем без голоса, скорее хрипит, чем поет, чего раньше за ним не наблюдалось.
Тем не менее, по сравнению с прочими ветеранами, «Jethro Tull» находится в выигрышном положении. Другие группы жестко привязаны к собственным хитам, суперсинглам прошлых лет. Джаггер точно знает, что на каждом концерте от него ждут «Paint it black», «Satisfaction» и «Angie», независимо от того, блестящим был их последний альбом или посредственным.
Андерсену гораздо проще - он практически не писал хитов. Одна из главных претензий противников группы заключается в том, что у нее практически нет запоминающихся мелодий. Это дает ей неожиданное преимущество – возможность не привязываясь к «Songs from the wood» и «Locomotive Breath» продемонстрировать последние достижения. Выросшую до небес технику, гениальные аранжировки, игры с классической музыкой, с ренессансом и с английским фолком, блюзовые и джазовые фишки - все то, что группа делала всегда, и в чем она достигла на четвертом десятке карьеры полного совершенства.
Можно только преклоняться перед решительностью организаторов, сделавших два концерта подряд в «Горбушке» и поставивших даже для Москвы тяжеловатую цену в девятьсот рублей.
Впрочем, все равно зал будет полон оба дня. По-другому ведь и быть не может.
|
|
|