Интервью с тур-менджером The Beatles Бобом Бонисом (Bob Bonis)
by Gary James
Это был самый горячий билет лета 1964 года - если только вы могли получить его! Мы говорим, конечно, о билете на концерт Битлз в США. Тем летом The Beatles были на пике своей популярности. Путешествовал с The Beatles и был за кулисами - Боб Бонис, их дорожный менеджер.
Q - Разве не Мэл Эванс (Mal Evans) был тур-менеджером Beatles?
- Он был британским тур-менеджером. Он был спец по оборудованию, а не дорожный менеджер. Его работа заключалась в настройке оборудования и вроде как, еще по безопасности. Нил Эспинал был очень британским тур-менеджером. В США он очень мало чего делал для тур-менеджмента. Не мог он. Его работой было болтаться с The Beatles и убеждаться, что все было круто с ними. Малькольм был техником. Он подготавливал все оборудование.
Q - Мы знаем, что вы делали тур 1964 года, но сколько туров и сколько лет вы были связаны с The Beatles?
- 1964, 1965, 1966 год. Только американские туры. The Stones были те, с кем я отправился в Европу. The Stones были первым сумасшествием для меня. По сообщениям прессы, The Stones и The Beatles должны были быть злейшими врагами, в то время как они были довольно дружелюбны. Они убедились, что никогда не гастролировали примерно в то же время, или если они это делали, то были на разных континентах друг от друга.
Q - Это по рекомендации The Rolling Stones Брайан Эпштейн нанял вас тур-менеджером для The Beatles?
- Типа того. Я был тур-менеджер для The Beatles.
Q - Кто в The Beatles Organization рекомендовал вас Брайану Эпштейну?
- Ну, это были частично The Stones. The Stones только, что выиграли опрос газеты Melody Maker, как “Тhe Best New Group in England” (Лучшая новая группа в Англии). The Beatles выиграли категорию “Best in World” (Лучшие в мире), потому что The Beatles были образованы на пару лет раньше. Я взял The Stones в первое американское турне, которое было в июне 1964 года, перед большим турне Битлз. C нами послали репортера Melody Maker на две недели. Знаете, у The Stones была ужасная репутация, над которой они долго работали, чтобы ее заполучить. Они вообще не были проблемой, на самом деле. Дело было в том, что если Битлз были как пара хороших ботинок, The Stones были похожи на ужасных детей. Они старались изо всех сил, чтобы убедиться, что эту репутацию они получили, как и их менеджер, публицист Энди Олдхэм. То есть, другими словами, парень из Melody Maker посылал обратно отчеты, говоря: Ты не поверишь, но есть парень по имени Майк Дуглас, в Кливленде, который имеет шоу в первой половине дня, а этот парень Боб Бонис имеет его там в 7 часов утра. Или, этот парень Боб Бонис сделал так-то. Они были действительно великими. Они были не проблемой. Дело в том, все, что мы должны были сделать, это пойти по тому, что хотело агентство, что их руководство хотело и если было что-то, против чего они были действительно категорически против, мы не делали этого. Вот и все. Таким образом, материал вернулся в Англию и так Брайан увидел кое-что из этого и позвонил в офис менеджмента The Stones, которые дали мне сердечные рекомендации. И, конечно, была другая вещь, там был только я и еще один парень, который делал такие вещи для Дэйва Кларка (Dave Clark 5). Дэйв Кларк был очень велик в то время. Это были единственные два парня, которые имели опыт, необходимый для выполнения туров Битлз. Так, что так и было. И они получили нас обоих. Я ответил на ваш вопрос?
Q - Частично. А теперь, как вы получили вашу работу с The Stones?
- Был парень по имени Норман Вайс, который был агентом в GAC (General Artists Corp.), с кем я работал раньше, когда я был агентом в старой компании, MCA, руководство которой распалась, по крайней мере, часть агентства. Все еще существует MCA Records & Films. Норман помнил, что я всегда имел репутацию обращения с жесткими, мудрыми ребятами и я был логичным выбором, насколько был обеспокоен Норман. Я управлял менеджментом фирмы для джазменов. Я оставил работу агента и делал это. Норман меня рекомендовал и вот как это было.
Q - Насколько тяжело было для "групиз", чтобы пройти мимо службы безопасности Beatles?
- Практически невозможно. В 1965 и 1966 годах, мы привели ребят, отставников ФБР, чтобы они стояли у лифта. Брайан Эпштейн был чрезвычайно озабочен их имиджем. Вы не могли пройти, за исключением, если это не было, чем-то вроде Сиэтла, где девочки спрятались в ванной комнате.
Q – А что там об историях оргий, происходящих в турне и проститутках, привезенных на время в номера отеля после концертов?
- Один диск-жокей, думая, что он делает одолжение, привёз их кучу в Атлантик-Сити и The Beatles не прикоснулись к ним. Так, что же случилось, пресса и диск-жокеи позаботились о молодых леди. Брайан прекрасно осознавал, что пресса любит схватить и конечно это было именно это.
Q - Так что же Битлз делали после концерта, когда они возвращались в свои комнаты отеля?
- В Атлантик-Сити мы посмотрели пару фильмов или мы играли в карты. В Атлантик-Сити, я вышел и взял набор Монополия. Мы играли в течение нескольких часов.
Q - А The Beatles сильно действовали на нервы друг друга? Они всегда были так тесно ограничены в своих номерах отеля?
- Нет, это было удивительно. У них всегда был многокомнатный номер. Джордж и Ринго оставались вместе в одной комнате, а Джон и Пол в другой спальне и был большой, большой зал между ними. Это интересный момент, потому что я был шокирован тем, что все прошло так хорошо, в отличие от The Stones и сцен с Брайаном Джонсом.
Q - Он был источником неприятностей?
- Ну, он был проблемой для них. Они были проблемой для него. Это была одна из тех вещей. Это было давно, им были выплачены деньги, а он исчез с этими деньгами, когда он был своего рода лидером. Но это уже совсем другая тема.
Q - Вы были там, когда Элвис и Битлз встретились друг с другом?
- Я был в Лос-Анджелесе, да, но я не поехал… Я имею в виду это была просто очень частная ситуация. Малкольм поехал, потому что, как ни странно, он был жуткий фанат Элвиса. Но, что об этом. Там не было никаких проблем. Я не должен был идти повсюду с ними, особенно в таких местах, как Лос-Анджелес. Я был тем, кто пошел с Джорджем в клуб The Whiskey A Go Go, когда у нас была та большая сцена.
Q - Почему The Beatles не любили диск-жокея Мюррей K.?
- Потому, что он продолжал называть себя Пятым битлом. Это было единственное. Это дошло до них через некоторое время. Они продолжали читать о Пятом битле и они знали, как трудно они работали, чтобы добраться туда.
Q - Вы сказали, что The Beatles говорили надуманные истории о себе и пресса в это верила. Можете ли вы дать мне пример?
- Я даже не помню. Разве я так говорил? (Смеется). Они были надуманными. Я имею в виду, что это были просто шутки. А пресса была так серьезна. Каждое слово было, как драгоценность.
Q - Некоторые из вопросов, которые задавали The Beatles на пресс-конференциях были совершенно нелепы. Они были просто глупыми.
- Те пресс-конференции были исправлены. Брайан позволил одному или двум людям из прессы быть в самолете, которые платили обычно за неделю. Брайан заставлял их платить, за то, чтобы быть в самолете. Они не просто приходили - давай, путь пресса делает это сейчас. Он заставил их платить, мне кажется, $ 1000 в неделю. Эти люди получали истории. Те пресс-конференции были полнейшей скукой. Вопросы типа: "Вы спите в пижамах?” и много такого мусора. Так что же происходило: там люди в самолете, или кто-то, как я, кричал со спины, по предварительной договоренности вопрос, чтобы, по крайней мере, сделать это немного более интересным. И мы ждали какой-нибудь смешной ответ. Ребята не знали, что это были за вопросы, но они знали, что они получат несколько разных вопросов от нас, просто чтобы сделать это более интересным для них. В противном случае, они бы скучали до слез. Одни и те же вопросы, город за городом.
Q - Были ли The Beatles, так смешны вне камеры, как они были в фильме “Hard Day’s Night”?
- Честно говоря, я нашел их еще смешнее. Вы знаете, они делали шоу, которое валило меня на пол. Они делали целое “шоу в Палладиуме” для вас в отеле – The Вeatles at The Palladium, со старыми комиксами, песнями и передвижением вверх и вниз перед их гостиничным номером с акустическими гитарами. Но никогда в раздевалке или где-нибудь подобном перед другими людьми. Это было весело. Это было бы классикой, если бы было снято. Они были вообще смешные. Может быть, Джон чуть более трудный и едкий, чем остальные, но все они были забавные - даже Ринго и тихий Джордж.