Paul McCartney is On The Run! Т.е. в бегах. Тем не менее, 14 декабря его банда сделала остановку в дождливой Москве, чтобы сыграть 35 классических — какой стороной их не поверни — песен, заставив танцевать заполненный Олимпийский.
Маккартни в России уже в третий раз, а если прибавить к этому еще и киевский концерт летом 2008-го, на который, естественно, многие тогда съездили, и мифическую посадку самолета Битлов в середине 60-х, то и вовсе в пятый. Тот первый концерт на Красной площади в мае 2003 г., когда Пол наконец предстал живьем перед теми, кто слушал его песни всю жизнь, добывая их у фарцовщика за пазухой, до сих пор остается незабвенной вехой. По мотивам того романтического рок-н-ролльного шоу снят фильм, где Макаревич, Троицкий, Коля Васин, БГ, Сева Гаккель, etc. рассказывают о том, как The Beatles вошли в Советский Союз и освободили пленных.
Спустя 8 лет, Васин и Гаккель снова стоят на перроне Московского вокзала. Так же как и тысячи других битломанов со всей России: люди ехали не только из Петербурга, но и из Кургана, Хабаровска и других невообразимых концертными промоутерами городов.
И без того долгожданный, концерт задержали почти на два часа, в течение которых быстро заполнявшийся стадион развлекал диджей, заводивший каверы и необычные ремиксы на The Beatles. После того, как он ушел, воздух явно стал наэлектризованным от предвкушения, которое подогревалось пущенным на боковых экранах ностальгическим, но очень стильным коллажем из фотографий Пола и лондонских артефактов.
Ну а потом — понеслось. На этот раз Маккартни припас кое-какие секретные козыри в рукаве, типа битловской «The Night Before» и «Nineteen Hundred And Eighty Five» Wings — эти вещи ни разу в России не исполнялись. Все песни срывали аплодисменты, и под все песни срывали глотки зрители — многотысячный хор подпевал «Got To Get You Into My Life» и «I’m Looking Through You».
Вообще описывать концерт Пола Маккартни — дело неблагодарное. Все это вы можете увидеть и на каком-нибудь DVD, но разве по ощущениям это можно сравнить с концертом? Отплясывающие под «Mrs. Vanderbilt» несколько поколений русских битломанов — бородатых, хвостатых, тринадцатилетних, всяких — это не просто люди, собравшиеся послушать музыку, а люди живущие ею. Это не те песни, которые можно стереть из айпода после прослушивания — потому что из сердца такие песни стереть нельзя. Притихнув на «Here Today» и подпевая «Something», Москва передала трансцендентальные приветы Джону и Джорджу, протранслировав свою любовь через диафрагмы прямиком на небеса.
Маккартни, конечно, самый дорогой англичанин, которого нам давал Альбион. Он, как всегда шутит, рассказывает байки о том, как играл на укулеле с Джорджем Харрисоном, кокетничает с толпой и шпарит по-русски почти без акцента.
После концерта на официальном канале Маккартни появилось видео, в котором сэр Пол из гастрольного автобуса желает нам удачи на выборах и говорит, что мы делаем правильные вещи. Вот так-то. В том фильме о концерте на Красной площади, помнится, был момент, когда все, что стало сравнивают с тем, что было в СССР — в том числе и молодого амбициозного президента показывают на контрасте с обрюзгшими политиканами прошлого. Спустя восемь лет все выглядит уже не так многообещающе, и вот Пол Маккартни возвращается в мятежную Москву. После первой песни он залихватски зажал свой Hofner между колен, чтобы снять строгий черный френч, у которого обнаружилась ярко-розовая изнанка. Зал ахнул, девушки застонали. Все как и в тех самых черно-белых хрониках — с той только разницей, что сейчас не какой-нибудь 69-й год, а самому Полу — 69. Он остался таким же — и как всегда у него припасена LOVE в кармане. Любовь, под которую можно танцевать.