В преддверии российских гастролей группы корреспондент портала Музыка KM.Ru пообщался с лидером Procol Harum Гари Брукером.
Procol Harum , пожалуй, одна из самых успешных прог-рок-групп, которая своим появлением обязана чистой случайности: пробный студийный проект, стартовавший с фантастическим успехом, просто вынужден был перерасти в зажигательный концертный коллектив. В Москве группа исполнит свои мегахиты в ГЦКЗ «РОССИЯ» в Лужниках 13 октября 2009 года. В Петербурге концерт пройдет в БКЗ «Октябрьский» 14 октября 2009 года. В преддверии этих событий корреспондент портала Музыка KM.Ru пообщался с лидером Procol Harum Гари Брукером.
KM.Ru: Ваш состав никогда не отличался стабильностью. Насколько это было губительным для Procol Harum? И насколько стабилен у вас состав сейчас?
- В первые дни у нас был гитарист Робин Трувер, он всегда давал нам новое направление в творчестве. Шли годы, и мы все создавали то, что называется Procol Harum. В Англии есть много хороших музыкантов, и многие хотели бы участвовать в Procol Harum, потому, что мы всегда стараемся, чтобы каждый участник смог максимально реализоваться в группе. Но иногда приходит время кому-то уйти. Однако гитарист Джефф Уайтхорн была в группе в течение 18 лет, басист Мэтт Пегг в течение 16 лет, органист Джош Филлипс с 1993 года. Но каждый имеет право покинуть группу, а кто-то придет и даст новую кровь, откроет новые направления и горизонты.
KM.Ru: Ваш сингл «A Whiter Shade of Pale» был признан одним из самых ротируемых и востребованных. Но при этом у вас сложилась репутация «группы одного хита». Как вы думаете, почему так могло получиться?
- В нашем случае определение «группа одного хита» использовать неправомерно. «Группа одного хита» - это когда кто-то имеет один хит и вы никогда не слышали от них ничего другого. Но Procol Harum записали много хитовых композиций. На вершине списка наш первый хит, он оказался одной из самых популярных из когда-либо записанных нами песен. И это подарок судьбы, а не проблема.
KM.Ru: В конце 60-х вам прочили роль группы, которая затмит Beatles? Почему, опять же, этого не произошло? Насколько вы сами ставили такую задачу?
- Это было написано в британском еженедельнике «Melody Maker» в первую или вторую неделю существования нашей группы. Я тогда подумал, что это смешное заявление, думаю так и сейчас.
KM.Ru: Procol Harum была одной из первых групп, очень удачно и ярко выступившей с симфоническим оркестром в начале 90-х. С какими трудностями вы столкнулись при подготовке этой программы? Какие рок-программы других групп с симфоническим оркестром в наши дни вам нравятся?
- В 70-х было много трудностей в игре с симфоническим оркестром. Однако с появлением новых и новых технологий становится все легче. Сейчас мне нравится выступление Билла Эванса с симфоническим оркестром.
KM.Ru: Какие классические композиторы на вас повлияли в наибольшей степени? В чем проявляется это влияние?
- Бах, Моцарт и все основные классические произведения.
KM.Ru: В песне «Beyond The Pale» вы спели с Кристианой Легран. Как завязалось это сотрудничество? Расскажите, как вы работали над этим треком.
- Это была, на самом деле, «Огни (которые ярко горят)», а не «Beyond the Pale». Я знал Кристину по ее работе с Double Six оf Paris, а затем с Swingle Singers, которые в середине 60-х интерпретировали Баха. В «Огнях» было много влияния Баха, и я думал: вот было бы здорово, если б Кристина добавила свой голос так, как она поет эти вещи. Мы созвонились, и она пришла на следующий день. Она была таким профессионалом, что прослушала песню и потом записала ее за один дубль. Один из самых запоминающихся моментов был в Париже, когда она встала из зрительного зала и приняла участие в исполнении.
KM.Ru: Как вы относитесь к прог-металу? Считаете ли вы, что Procol Harum повлияли на это направление?
- Procol Harum есть во всем, даже если люди этого не знают или не особенно признаются.
KM.Ru: У вас достаточно возвышенная музыка. Почему же в ваших текстах зачастую эксплуатируются темы секса и насилия?
- Спросите лучше об этом у нашего текстовика Кейта Рида. К тому же секс и насилие являются частью нашей жизни.
KM.Ru: Вы уже выступали в Москве и Питере в 2001-м. Какие впечатления об этих городах у вас остались? Какой из них вам больше понравился?
- Мы хотели бы видеть больше городов вашей страны. Может быть, кто-то предложит нам выступления в других городах?
KM.Ru: Тогда в России вы играли попурри из русских песен. Какие вещи легли в основу этого попурри, как вы работали над ним и планируется ли нечто подобное в этом году?
- Кто знает, дело в настроении.
KM.Ru: Чем будет отличаться программа нынешних концертов в России?
- Давайте подождем и посмотрим! С программой мы определяемся, когда репетируем.
KM.Ru: В 2001-м на пресс-конференции в Москве вы посетовали, что в 70-х вы хорошо общались с группой Eagles, а сейчас они, дескать, зазнались. А с кем из знаменитых музыкантов удалось сохранить добрые отношения до сегодняшнего дня?
- Сохранили добрые отношения с Eagles до сих пор. Еще очень дружен с Джо Уолшем и Стилом Спэном.
KM.Ru: Есть такое выражение: «Хочешь поссориться с любимым музыкантом, напиши о нем книгу». А как вы восприняли написанную о вас книгу Класса Йохансена?
- Она должна была продаваться вместе с детективами. Это художественная литература, а не биография!
KM.Ru: Вашим именем назван один из астероидов. Как вы к этому относитесь?
- Это значит, что название «Procol Harum» будет существовать до тех пор, пока существует эта планета.