Британский музыкант Фил Коллинз, всю свою жизнь игравший на барабанах, больше не может держать в руках палочки.
Коллинз играет на барабанах с самого детства, а музыкальную карьеру начал, когда ему не было еще и 20. Правда, до этого он пробовал себя как актер и даже проходил кастинг на роль Ромео в знаменитый фильм Франко Дзефирелли. В Genesis, который играл тогда прогрессив-рок, он пришел в 1970-м по объявлению в газете. В 1975 году, когда из группы ушел солист Питер Гэбриэл и найти ему достойную замену на стороне не получилось, Коллинз сам встал к микрофону. С ним Genesis стала играть более легкую музыку, которую много крутили на поп-радиостанциях. Одна из самых известных песен Коллинза в составе Genesis – "We Can’t Dance" с их последнего студийного альбома. Постепенно Коллинз начал параллельно делать сольную карьеру и с 1996 года полностью сосредоточился на ней. Его главный сольный хит – "Another Day in Paradise" 1989 года.
Из-за болей в руках известный британский певец, композитор и барабанщик Фил Коллинз больше не может играть на барабанах и фортепиано. Ему больно даже держать барабанные палочки из-за деформации позвоночника.
«Я все еще могу петь»
58-летний Коллинз сам сообщил журналистам, что с ним случилось. 8 сентября он выступал на приеме в поддержку Благотворительного фонда принца Чарльза в доме британского наследника и его жены. Тогда он и рассказал, что из-за долгих лет сидения за барабанами позвонки начали защемлять спинной мозг.
«Я даже не могу взять как следует палочки в руки, не испытав боли. Я даже одно время приклеивал палочки скотчем к рукам, чтобы выдержать», – цитирует музыканта Daily Mirror. «После игры на барабанах в течение 50 лет я вынужден прекратить. Конечно, я очень расстроен из-за этого», – сказал Коллинз. И тут же поправился: «Но не волнуйтесь, я все еще могу петь».
«Может быть, ситуация изменится»
В то же время Daily Telegraph приводит грустную историю Коллинза в более подробном варианте – он поделился ею с газетой уже после выступления в доме принца Чарльза.
Коллинз сообщил, что во время турне с бывшими коллегами по группе Genesis в 2007 году у него сместился позвонок в шейном отделе позвоночника, и это сказалось на двигательной функции рук. «После успешной операции на шее я до сих пор не могу нормально двигать руками, – рассказал он. – Может быть, через год или около того ситуация изменится, но сейчас я не могу играть ни на барабанах, ни на фортепиано.
На этот раз Коллинз заявил, что он вовсе не пребывает в депрессии по этому поводу. «Всякое в жизни случается, – замечает он философски. – Никакой драмы в моей «немощности» и неспособности играть нет».
Слабое здоровье
То, что Коллинз собирается продолжать петь, не может не радовать, потому что еще в 2003 году он заявил, что теряет слух на одном ухе и в связи с этим собирается в последний сольный тур.
Впрочем, он подошел к этому с долей иронии, назвав тур «первым последним прощальным туром». Ведь многие поп-звезды, например Шер, все ездят и ездят в «прощальные» туры и никак не могут остановиться. Во время этого тура Коллинз заехал и в Москву в октябре 2005 года.
Однако действительно уже в 2006 году музыкант опять отправился на гастроли, а год спустя прошел тот самый тур с Genesis по Европе и США, стоивший ему здоровых рук.
Ну, вообще-то, тур назывался Finally... The First Farewell Tour, то есть "Наконец... Первый прощальный тур". А новость, конечно, печальная. Можно только посочувствовать. Все эти дела с позвоночником - жуткая гадость.
Жаль,если один из лучших ударников в истории больше не сможет играть. И даже теоретические шансы на воссоединение "Genesis" в классическом составе тогда вообще становятся равны нулю...