RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
Журналист из черного списка, который дружил с Битлз
``У нас был общий друг, Эл Ароновиц, которого мы впервые встретили в 1963 г. и который работал в Saturday Evening Post. Эл и Боб Дилан вращались в кругах битников. Нам всегда нравились богема и битники. Мне до сих пор они нравятся -- я люблю всех, кто не из серой толпы`` - Джордж Харрисон.
``Без меня 60-е годы не были бы тем, чем они были``, - писал он о себе. Эл Ароновиц действительно внес свой вклад в историю культурного Олимпа. Это он устроил встречу Боба Дилана с поэтом-битником Алленом Гинзбергом, а затем с `Битлз`. Благодаря ему Евгений Евтушенко впервые услышал запретную музыку Запада... Блестящий журналист и посредник между многими великими мира сего, он сам стал живой легендой.
Изгнанный на долгие годы из официальной журналистики, Эл сегодня издает собственный журнал. В своих очерках он делится впечатлениями от общения с битлами, Бобом Диланом, Джимом Моррисоном, Джимми Хендриксом, Луи Армстронгом, Мэрилин Монро, Бриджит Бардо, Фрэнком Синатрой, Дюком Эллингтоном, Миком Джаггером -- всех не перечислишь. Господин Ароновиц любезно согласился дать интервью для российских читателей.
-- Что помогло Вам как журналисту так близко сойтись со многими легендарными людьми XX столетия? Вы владеете какими-то профессиональными секретами?
Э.А.: Будучи журналистом `New York Post`, затем `Saturday Evening Post`, а впоследствии обозревателем рубрики `Поп-сцена` в New York Post, я имел исключительный доступ к знаменитостям шоу-бизнеса.
-- Вы называете Боба Дилана ``Шекспиром нашего времени``. А каков он как человек?
Э.А.: То, что он один из величайших ныне живущих артистов, не делает его одним из самых приятных на свете людей. Далеко не самых.
-- Он пошутил однажды, что Вы -- единственный, кто мог бы спасти мир. Не расскажете об этом подробнее?
Э.А.: Однажды он дал шутливое интервью репортеру `Village Voice`, в котором отпустил эту ремарку насчет меня. Позже, когда я настолько свихнулся, что начал считать его новым мессией, эта ремарка стала для меня тяжким бременем.
-- Как Вы познакомились с `Битлз`? Какое впечатление произвел на Вас каждый из них?
Э.А.: Я был делегирован `Saturday Evening Post` писать о `Битлз` во время их первой поездки в Америку. Как журналист, я производил впечатление очень безобидного человека, и это дало мне возможность сблизиться со знаменитостями, о которых я писал.
-- Вы рассказывали, что познакомили `Битлз` не только с Диланом, но и с марихуаной. Что Вы думаете обо всем этом сейчас?
Э.А.: Я больше не курю, так как убедился, что курение чего бы то ни было -- это анти-жизнь. Но у меня есть друг, который изредка делает для меня печенье с травкой. Это помогает мне писать, потому что в таком состоянии я испытываю величайшее вдохновение.
-- Хотелось бы узнать Ваше мнение о книге Алберта Голдмана `Жизнь Джона Леннона`. Насколько верный портрет лидера `Битлз` она дает?
Э.А.: У меня никогда не было времени ее прочитать. Голдман всегда писал так, словно пытался доказать, что его герой ничуть не лучше, чем он сам.
-- Встречались ли Вы с Джоном, Полом или Ринго после распада `Битлз`?..
Э.А.: Да, несколько раз.
-- Как Вы подружились с Джорджем Харрисоном?
Э.А.: Я находил его самым приятным из всех `Битлз`. Он был святейший человек. И, казалось, он испытывал такую же симпатию ко мне, как и я к нему.
-- По Вашим словам, Джордж был ``одним из самых добрых и деликатных`` людей, которых Вам когда-либо доводилось встречать. Он и вправду был таким хорошим другом для Вас?
Э.А.: Конечно, насколько вы можете судить по моим очеркам о нем.
-- Что в нем больше всего впечатлило Вас?
Э.А.: Тот факт, что он одолжил мне 50 тысяч долларов, зная, что я никогда не смогу вернуть ему эти деньги, а потом подарил мне 1/16 часть авторских прав на композицию `Apple Jam` своего альбома `All Things Must Pass` (`Все должно пройти`).
-- Вы писали, что Аллен Гинзберг был ``словно членом Вашей семьи``. Как Вы думаете, какое влияние оказали битники на мировую культуру? Нравятся ли Вам еще какие-нибудь поэты?
Э.А.: Я не считаю себя знатоком поэзии, но тех поэтов, которые мне нравятся, публикую на своем веб-сайте. В последние годы его [Аллена -- Н.З.] жизни, когда у меня поехала крыша, а он стал нестерпимо напыщен, он яростно ополчился против меня. Сейчас у меня двойственное отношение к нему. Как никак, когда-то мы были близки, и он один из тех великих, кто изменил мою жизнь.
-- Как появилось название Вашего журнала -- ``Журналист из черного списка``?
Э.А.: Начиная с 1972 года, когда я был несправедливо изгнан из `New York Post`, этот сорт идиотов, называемых редакторами, отказывался принимать мою работу всерьез и публиковать меня. С появлением Интернета я увидел шанс покончить с обиванием их порогов и найти непосредственный выход к читательской аудитории. Так как я считаю себя ``журналистом, внесенным в черный список``, я и назвал свой электронный журнал соответственно. Думаю, что добился по меньшей мере того почитания, что окружает меня сейчас, и число читателей моего журнала продолжает расти.
-- В книге `Антология Битлз` Джордж Харрисон говорил о Вас: ``Эл, в частности, привез записи `Битлз` и Боба Дилана в Россию и попытался подорвать там устои``. Расскажите, пожалуйста, об этом.
Э.А.: Да, я взял записи `Битлз`, Дилана и подборку лучших хит-синглов с собой в Россию. Я купил российский проигрыватель в магазине напротив Кремля и дал послушать дилановский первый альбом Евтушенко. Он позвал своего друга и соседа Алексея, поскольку тот понимал по-английски. Когда пластинка кончилась, Алексей поднял вверх большой палец. С другой стороны, я ставил хит-синглы молодым людям. Они заткнули дверные щели занавесками и полотенцами, так что никто не мог нас услышать и донести властям. Это было так, словно мы собрались курить марихуану.
-- А другие Ваши впечатления от поездки в Россию в 1964 году*?
Э.А.: Я собираюсь написать об этом несколько историй. Постараюсь разместить их на своем веб-сайте, как только смогу. Но я слишком загружен работой, чтобы что-либо обещать.
-- Есть ли у Вас опубликованные книги?
Э.А.: Единственная книга, которую я написал с помощью ирландского пройдохи по имени Пит Хэмилл -- это `Краткая биография Эрнеста Хемингуэя`.
-- Не могли бы Вы сказать пару слов о Хемингуэе?
Э.А.: Я записал телефонное интервью с ним, посвященное поколению битников. Теперь хочу опубликовать его на своем сайте. Но мне так много нужно сделать, что Бог знает, когда у меня дойдут до этого руки.
Наталья Зельникова
_______________________________ *В 1964 г. Эл Ароновиц приезжал в Санкт-Петербург на кинофестиваль, где познакомился с Иннокентием Смоктуновским и другими известными русскими артистами. -- прим. авт.
|
|
|