RSS:
Beatles.ru в Telegram:
|
|
Пол МакКартни: от Maccartney до Maccartney II. Отрывок и книги А. Багирова Битлз - любовь моя
Дата: |
23 ноября 2007 года |
Автор: |
Mihas |
Просмотры: |
2866 |
|
|
Предисловие
Этот отрывок посвящен творчеству Пола МакКартни в период с 1970 по 1980 года. Конечно, некоторые моменты этой статьи спорны, но это мнение автора и я думаю, что оспаривать его мы не будем. Тем более, мне кажется, что автору удалось главное – точно передать становление Пола МакКартни как сольного исполнителя.
Джеймс Пол МакКартни
В отличие от альбомов Джона Леннона, первые сольные альбомы Пола критика воспринимала довольно холодно, хотя в магазинах они не залёживались. Когда вышло второе творение Пола – «RAM» (Баран), то «Нью мюзикл экспресс» ограничилась восклицанием: “Какая чехарда!”. Одним словом, все, кто был знаком с Полом – битлом, были весьма разочарованны. И это в то время, когда именно от МакКартни ждали многого.
Так что же случилось с Полом?
Думаю, здесь нет секрета. Дело в том, что хотя МакКартни был талантливым и разносторонним музыкантом, писавшем песни в широком диапазоне – от классики «Yesterday» (Вчера), «She’s Leaving Home» (Она покидает дом) до хард-рока «Helter Skelter» (Трам-тарарам), вероятно разлад между битлами и их последующий распад в то время, когда он страстно этого не желал, неблагоприятно сказались на его творчестве. К этому стоит добавить, что творческое содружество Пола с Джоном было основано на их постоянном соперничестве. Они всё время указывали друг другу на ошибки, подбрасывали в нужный момент идеи, которые каждому из них были необходимы – всё это всегда заставляло Пола быть всегда «на высоте». Именно в этом стоит искать причины колоссального успеха творческого дуэта Леннона - МакКартни.
Когда же и тот, и другой остались в одиночестве, то, разумеется, они стали блуждать по лабиринтам музыки. У Джона своя дорога как будто бы была найдена. А Пол…. Записав в полной изоляции от всех, на одинокой ферме в Шотландии, свой первый сольный альбом, он так и не смог добиться сколько-нибудь значительного внимания критики, хотя именно тогда им были записаны такие песни, как «Junk» (Джанк) и «May Be I’m Amazed» (Может быть я изумлён), которые он исполняет до сих пор.
Особенно жёстко по его адресу прошлись Джон и Джордж. Отношения между друзьями тогда были ужасны. Полу не хотели прощать его негативное отношение к Аллану Клейну, хотя тот и не спас Битлз. Так что чутьё пола, как выяснилось, подсказывало более правильный ход. Как знать, может быть, всё было бы иначе?.. Брак Пола с Лидой никто из битлов не считал прочным, так как Пола считали легкомысленным человеком. Роме того Линда никому из них не нравилась. Добавьте к этому активное участие Пола во всех судебных разбирательствах, вызванных распадом Битлз, из-за чего Джон, верный своим радикальным взглядам, буквально возненавидел МакКартни.
А бывший бас-гитарист Битлз сидел в это время в полном одиночестве где-то в Шотландии. «Я чувствовал себя ужасно. Меня обвиняли во всех смертных грехах, но, думаю, что все в это время вели себя не лучшим образом. Я звонил Джону, и он вешал трубку, я звонил Джорджу, и он отвечал мне отнюдь не так, как учит восточная философия», - вспоминал он.
Следующий альбом пола – «RAM», записанный в Нью-Йорке с помощью известных студийных музыкантов – гитаристов Дэйва Спинозы и Хью Маккрэйкена, ударника Дэни Сейвелла и Линды на вторых и третьих ролях, так же никому не дал толкового представления о творческих поисках Пола. Лишь отдельные песни с альбома, как редкие всплески на море в момент штиля, напоминали, что перед нами автор знаменитой песни «Вчера».
Конечно, Пол мог бы безбедно жить и без новых записей, но он хотел работать, понимая, что без музыки не сможет существовать. Вместе с женой Линдой Пол МакКартни основывает группу «Уингз»
«Поверьте, я создал группу, просто для того чтобы продолжать играть, - объяснял Пол. – Иначе мне бы пришлось поехать в Шотландию и стать пастухом», - шутя заканчивал он.
Поначалу всем было смешно. Считалось, что это начинание обречено на провал. Как могла «Уингз», даже с Полом во главе, соперничать с памятью Битлз? Когда же МакКартни привлёк выступлениям Лиду, которая тогда всё ещё училась под руководством мужа игре на пианино, то рок-мир просто затрясся от смеха.
Но МакКартни не отчаивался. И хотя его не хотели видеть на эстраде с женой, он настаивал на её участии в группе. Вскоре Линда стала прекрасно вести партии игры на электрооргане, что в сочетании с великолепной бас-гитарой Пола выглядело очень даже неплохо. В этом совсем не трудно убедится, прослушав пластинки «Уингз».
Ансамбль, костяк которого составили супруги МакКартни и бывший участник известной группы «Муди Блюз» ритм-гитарист Дэнни Лэйн, постепенно начал выступать. При этом не было никакой рекламы, да и концерты проходили в небольших колледжах и университетах. «Уингз» стали приобретать популярность.
Первая пластинка группы под названием «Уайлд Лайф», появившаяся на прилавках магазинах в декабре 1971 года, особых изменений в статусе МакКартни тогда не произвела, хотя и здесь было несколько неплохих песен. Вскоре Пол решился публично объявить о своём официальном концерте, который прошёл во Франции, неподалёку от Тулона. Тогда Пол ещё не исполнял старые песни Битлз, что делает сейчас. Весь репертуар составили новые, уингзовские песни.
После концерта он устроил приём, на котором изложил свои планы:
«Группа Уингз будет исполнять любую музыку. Меня увлекает мысль о таком ансамбле, который, если его попросят, мог бы сыграть песню вроде «Выши коленки матушка Браун». Меня давно интересует разная музыка. Мне было всего три года, когда наша семья – мы жили тогда в Ливерпуле – частенько отправлялись куда-нибудь провести вечер, отдохнуть и повеселиться. В конце вечера мой дядя обычно пел что-нибудь в этом роде. Это было потрясающе!»
Итак, концерт был принят хорошо. И самое главное, что позади остались годы изоляции, ведь МакКартни не выступал на публичных концертах с 1966 года. И хотя через небольшой промежуток времени (февраль 1972 года) вспыхнул конфликт с «Би Би Си», запретившей песню Give Ireland Back To The Irish (Верните Ирландию ирландцам), которая стала протестом против британской оккупации северной Ирландии, акции Пола и «Уингз» неуклонно повышались. Это показал новый альбом «Red Rose Speedway» (Спидвей красная роза, 1973 год). Конечно, нашлись и такие критики, которые попытались отыскать здесь только изъяны. Но даже неискушённому человеку было ясно: МакКартни набирал силу.
Особый успех завоевали песни «My Love» (Моя любовь), появившаяся также в записи и на сингле. Последовавшие за этим синглы «Hi, Hi, Hi» (Хай, Хай, Хай), «C. Moon» (С. Луна), «Helen Wheels» (Колёса Элен) подтверждали, что Пол возродился.
И триумф не заставил себя ждать. Он пришел в 1974 году со следующим альбомом под названием «Band On The Run» (Оркестр в бегах).
Интересно, что история этого альбома началась с целой полосы неудач. Перед отъездом в Лагос (Нигерия), где должна была пройти запись нового альбома, группу покинули два участника – Хенри Маккалоф и Дэни Сэйвелл. Однако это не остановило Пола, решившего сделать запись втроём – с Линдой и Дэни Лэйном. И это удалось блестяще. Критики признали «Band On The Run» лучшим произведением МакКартни со времён «Abbey Road» (Аббатская дорога). Песни «Mrs. Vanderbilt» (Миссис Вандербилт), «Band On The Run» (Группа в бегах), «Let Me Roll It» (Позволь мне придти), «Picasso's Last Words» (Последние слова Пикассо) и другие, записанные на диске, были до того хороши, что любую из них можно было отдельно издавать на сингле. Пол сумел достичь такого совершенства, какое под силу разве что Битлз.
Успех был огромный. Фирмы грамзаписи почти всех стран мира (в том числе и наша «Мелодия») закупили право издать «Band On The Run» на своих предприятиях.
Добавим, что этот альбом достиг вершин хит-парадов, где держался очень дого. Права на все доходы с «Band On The Run» Пол передал фонду «Рок против расизма».
Следующий альбом – «Venus And Mars» (Венера и Марс), ждали целый год, и хотя он в сравнении с предыдущим был не таким энергичным и смелым, но, как и его предшественник, занял высшие места в топ-листах.
В то время «Уингз» играли новым составом. Тогда же на диске в графе с указанием автора, кроме фамилии МакКартни появилась и другая. Её обладателем был новый гитарист группы – Дэвид МакКалоч написавший и спевший «Medicine Jar» (Медицинская банка), (на самом деле, на том же альбоме (скорее всего ещё и раньше) несколько песен было написано и Дэни Лейном), совершенно не повлиявший на доминирующее положения Пола в группе.
К этому времени ансамбль прочно утвердился в рок-мире. В этом можно было легко убедится, когда группа в конце 1975 года вернулась на сцену. Теперь она выступала в крупнейших залах мира и имела на вооружении самую современную акустическую и другую технику. Кроме того, МакКартни решился вспомнить и былые годы: он вновь стал исполнять битловские песни.
После удачного турне «Уингз» по Британии в 1976 году было решено выехать на гастроли в США. Перед этим в Англии вышла новая пластинка – «Wings At The Speed Of Sound» («Уингз» со скорость звука). Это была как бы проба сил, генеральная репетиция. Критика весьма положительно отнеслась к альбому.
Группа с успехом выступила в Америке, затем продолжала своё творческое путешествие по другим странам.
Затем «Уингз» выпустили тройной альбом «Wings Over America» (Уингз вокруг Америки), на котором были записаны песни, звучавшие на концертах в США. Есть здесь и битловские – «I’ve Just Seen A Face» (Я только что увидел лицо), «Yesterday» (Вчера), «Blackbird» (Чёрный дрозд), «Lady Madonna» (Леди Мадонна) , «The Long And Winding Road» (Длинная и извилистая дорога).
В конце 1977 года громадный успех Полу принесла запись песни «Mull Of Kintyre» (Мыс Кентайр). Эта песня с аккомпанементом на простой акустической гитаре в сопровождении (!) двадцати волынок, придавшим ей неповторимую красоту – дань любви МакКартни к живописному местечку на западе Шотландии, где расположена его ферма. В считанные дни сингл с записью этой песни перешагнул двухмиллионный рубеж. Чем же была вызвана такая популярность?
«О его существовании мало кто знал. И вряд ли когда узнал, если бы не песня Пола. Сейчас же о «Mull Of Kintyre» говорят все, и, возможно, это местечко со временем превратится в центр паломничества туристов», - отмечала лондонская «Гардиан».
1978 год ничего примечательного для «Уингз» не принёс. Появившийся альбом «London Town» (Город Лондон) не являл собой что-то новое: песни были похоже на прежние, правда с чуть большей примесью сентиментальности и банальности.
Что касается альбома «Wings Greatest», то здесь были собраны старые, но очень симпатичные, именно в стиле МакКартни, песни, такие, как «Another Day» (Другой день), «My Love» (Моя любовь), «Mull Of Kintyre» (Мыс Кентайр) и другие. Этот альбом имел стабильный успех, и его до сих пор охотно раскупают любители музыки. Наши меломаны также имели возможность познакомится с последними двумя альбомами, так как они, хотя и в ограниченном количестве, были в продаже в СССР.
Следующий альбом – «Back To The Egg» (Обратно к яйцу) – продолжил цепь удач Пола МакКартни…
29 декабря 1979 года в Лондоне Пол с «Уингз» дал огромный концерт, весь сбор от которого был передан в фонд помощи народу Кампучии. В концерте участвовали также самые известные тогда английские рок-группы.
В 1980 году, как бы возвращаясь на целое десятилетие назад, Пол вновь выпускает сольный альбом, названный «McCartney II» (МакКартни II).
Группа завоевала прочный успех. Вот как говорит о ней музыкальный еженедельник «Мелоди мейкер»:
«Уингз» - это «Битлз» семидесятых годов. Теперь уже ясно всем, что большая часть лучших работ «Битлз» - результат творчества Пола МакКартни
|
|
|