Beatles.ruПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.https://www.beatles.ru/ruМалоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 9. (The Incredible String Band, The Smoke, The Syn, Tomorrow)https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2619https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2619CoolcatСтатьиВсе записиFri, 21 Feb 2025 10:04:00 GMT +0300

Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 9.
(The Incredible String Band, The Smoke, The Syn, Tomorrow)

The Incredible String Band
Одной из самых интересных групп, появившихся в эзотерические 60-е, была the Incredible String Band. В основном это был дуэт Майка Херона и Робина Уильямсона, звучание которого состояло из навязчивых кельтских народных мелодий, дополненных разнообразными ближневосточными и азиатскими инструментами. В начале 60-х Херон был участником нескольких рок-групп в Англии, в то время как Уильямсон и Клайв Палмер играли как дуэт в стиле блюграсс и шотландский фолк. Херона пригласили присоединиться в качестве ритм-гитариста и трио назвало себя the Incredible String Band.
Продюсер Джо Бойд заметил группу в клубе, где он открывал британское отделение Elektra Records. Трио подарило Бойду демо-кассету, исполненную в основном в стиле блюграсс, с несколькими оригинальными песнями, которые произвели на него большее впечатление, чем сами стандарты. Альбом "The Incredible String Band", выпущенный в 1966 году, включал в себя в основном оригинальные номера, с энтузиазмом исполняемые в стилях американского и кельтского фолка. После выхода альбома Уильямсон провел несколько месяцев, изучая музыку в Марокко, а Палмер покинул группу и отправился в Афганистан. На втором альбоме The Incredible String Band "The 5000 Spirits or Тhe Layers of the Onion", в звучание группы начали проникать экзотические нотки, такие как ближневосточный уд, индийские ситары и тамбуры. Тексты песен группы также стали более причудливыми; в их числе - "No Sleep Blues" Уильямсона, песня о бессоннице и "Painting Box" Херона, исполненная любви.
Пресса восторженно отзывалась об the Incredible String Band, и их следующий альбом "The Hangman's Beautiful Daughter", стал кратким заигрыванием группы со славой. Несмотря на то, что музыка была менее коммерческой, чем у ее предшественницы, пластинка попала в первую десятку британского хит-парада альбомов, а также стала самым высоким местом группы в американском чарте Billboard, заняв 161-е место. Песни стали менее структурированными, как, например, вступительная "Koeeoaddi There", в которой часто менялся темп, поскольку она радостно переливалась ситарами и арфой. Центральная часть альбома "A Very Cellular Song", представляла собой набор коротких фрагментов, объединенных народной песней "Bid You Goodnight". Далее the Incredible String Band пополнился подругами Уильямсона и Херона, Лакрис Маккечни и Роуз Симпсон.
Группа также начала усиливать свои инструменты электричеством. В 1969 году этот расширенный состав выступил на фестивале в Вудстоке, но в силу обстоятельств это выступление не стало одним из самых запоминающихся. Изначально The Incredibles' должны были выступить в пятницу вечером в честь Джоан Баэз, однако из-за сильного дождя группа решила не выступать. Фолк-певица Мелани заняла место The Incredibles' и отлично зарекомендовала себя, написав свой большой хит "Candles in the Rain", посвященный этому моменту. The Incredible String Band получили прохладный прием на следующий день после выступлений Creedence Clearwater Revival и Canned Heat.
На рубеже 70-х годов the Incredible String Band начали терять былую популярность. Альбом "Changing Horses" был не таким увлекательным, как предыдущие альбомы группы и эклектичность группы стала скорее помехой, чем преимуществом. Басист и пантомимист Малкольм Леместр присоединился к группе в 1971 году для участия в шоу "U", получившем большой успех на сцене, которое не так легко было записать. В 1972 году группа перешла на электрический рок-н-ролл.
В 1974 году, после выхода альбома "Hard Rope & Silken Twine", the Incredible String Band распались. Оба участника-основателя сделали успешную сольную карьеру: Херон выбрал рок-направление, в то время как Уильямсон исследовал свои кельтские корни. В течение нескольких лет группа считалась устаревшим анахронизмом. В последнее время, в связи с возрождением интереса к психоделической музыке 60-х, а также к world music, музыка Incredible String Band была заново открыта для новых слушателей, покоренных ее мистическим очарованием. Двойной компакт-диск "Tricks of the Senses", состоящий из редких треков, студийных записей и живых выступлений, был выпущен лейблом Hux Records в 2009 году.

The Smoke
Больше, чем любая другая группа, The Smoke олицетворяли стиль свингующего Лондона, что было особенно иронично, если учесть, что на пике своего успеха они продали в Европе больше пластинок, чем в Англии. Их звучание находилось где-то между mod rock и the Beatles - их инструментальная атака была чем-то похожа на Who / Small Faces, но при этом они наслаждались жизнерадостным вокалом и заразительными гармониями и мелодиями. Будучи лишь немного популярными на своей родине и неизвестными в США, они добились самого большого успеха в Германии (что довольно странно для такой британской по звучанию группы). Группа была родом из Йорка, где басист Зик Лунд и ведущий гитарист Мэл Люкер начали играть вместе в группе под названием Tony Adams & the Viceroys, в состав которой в конечном итоге вошел барабанщик Джефф Гилл. Несмотря на то, что группа пользовалась успехом на местном уровне, имея приличную фанатскую базу и солидное, базовое рок-н-ролльное звучание, основанное на песнях начала 60-х, Лунд, Люкер и Гилл могли слышать изменения, происходящие вокруг них в музыке, с появлением Мерсибита и блюза, R & B и музыки, основанной на соул, доносящейся из Лондона. В конце концов они решили действовать самостоятельно, исполнив более амбициозный репертуар. Они объединились в конце 1964 года с певцом Миком Роули и ритм-гитаристом Филом Пикоком, беженцами из группы под названием the Moonshots. Получившаяся в результате группа The Shots играла жесткий стиль R & B, похожий на то, что делали the Small Faces - они стали клиентами Джека Сигала и Алана Браша, пары лондонских агентов (у Сигала было ноу-хау, у Браша - финансирование), которые были фронтменами, они собрали деньги на репетиции и оборудование и заключили контракт с независимым продюсером и музыкальным издателем Монти Бэбсоном, который записал с группой четыре песни, две из которых были выпущены синглами по лицензии EMI-Columbia. Примерно в это же время события начали складываться не в пользу группы - они потеряли Фила Пикока, которого не устраивало более сложное звучание, в создании которого были заинтересованы остальные участники группы, и они потеряли финансирование. Они смело решили продолжать играть квартетом, так как конфигурация с одной гитарой придавала более острое звучание, и искали новую поддержку.
Именно так они оказались в странной управленческой ситуации, когда им предложили кажущееся спасение от двух лондонских предпринимателей-близнецов, Рона и Реджа Крэев. Известные сегодня во всем мире как отъявленные гангстеры, братья Крэй были увековечены в книгах, включая "Профессию насилия" и автобиографию самого Реджа "Прирожденный боец", а также в одном художественном фильме ("The Krays"), и даже были высмеяны в одном скетче Монти Пайтон ("Братья Пираньи"). В то время они были одними из главных криминальных авторитетов Лондона, и среди других своих предприятий у них был интерес к нескольким клубам, и в какой-то момент они подумали, что более непосредственное участие в бизнесе развлечений может оказаться прибыльным. Таким образом, они подписали контракт с группой и стали менеджерами the Shots, но так и не смогли ничего сделать с ними в плане заказов - их специальностью было скорее привлечение клубов за деньги для "защиты", чем организация выступлений. Группа решила расторгнуть контракт, и когда им был предъявлен судебный запрет, они не смогли выступать.
Однако, как назло, у них все еще был издательский контракт со звукозаписывающей компанией Babson и доступ в ее студию, и поэтому они воспользовались своим запретом на выступления, сочиняя музыку и выпуская пластинки. Действительно, благодаря тому, что им было запрещено выступать как группе, у The Shots, вероятно, было больше свободного времени для сочинения и записи, чем у любой другой рабочей группы в Англии (даже The Beatles в те дни гастролировали, хотя и недолго). Именно в этот период они также решили сменить свое название, отказавшись от Shots - во всяком случае, к тому времени уже никто не помнил о Moonshots - в пользу Тhe Smoke. Одной из песен, которую они придумали, была "My Friend Jack", психоделический номер в стиле модерн, автором которого были Роули и Джилл. С его маршевым ритмом и сочетанием мерцающей и хрустящей гитарной реверберации, это была запоминающаяся, яркая, агрессивно-триповая работа - в Америке ее назвали бы психоделическим панком, - которая сейчас кажется самым восхитительно подрывным произведением стиля freakbeat, где-то посередине между The Who, пропитанным мощными аккордами, подростковыми гимнами и игривой жизнерадостностью, и скажем "Dr. Robert" группы Битлз. Упоминания о наркотиках были настолько сильными, что песню пришлось переписать, прежде чем к ней прикоснулась EMI. Выпущенный в феврале 1967 года - в период, когда "Penny Lane" и "Strawberry Fields Forever" были настолько сложными и амбициозными, насколько того хотел лейбл - сингл добрался только до 45-й строчки, прежде чем был запрещен BBC, что ограничило его пребывание в чартах Великобритании тремя неделями. В Европе, однако, популярность альбома резко возросла; группе также посчастливилось появиться в одном из выпусков немецкого телевизионного шоу Beat Club вместе с Джими Хендриксом, the Who и Cliff Bennett & the Rebel Rousers. "My Friend Jack" в итоге занял первое место в немецких поп-чартах и обеспечил The Smoke путевку в турне вместе с The Small Faces и Beach Boys.
Теперь они были звездами, хотя и не в том положении, в котором ожидали оказаться. Сингл также занял высокие позиции в чартах Швейцарии, Франции и Австрии, и внезапно в Германии возник спрос на пластинку Smoke. Они представили это в виде альбома "It's Smoke Time", состоящего из лучших треков годичной давности, записанных для Babson весной, летом и осенью 1966 года. Группа фактически переехала в Германию, продолжая выпускать пластинки в Англии - в конце 1967 года их контракт на запись был продан Крису Блэкуэллу, и вскоре он также взял на себя руководство группой. К тому времени они были свободны от своих обязательств перед Крэйсами (которые, в любом случае, были отвлечены войной банд и судебным преследованием). Они записали несколько прекрасных песен под психоделию и в этот период пересеклись в студии с участниками Traffic. Распад был вызван некоторой усталостью после пяти лет работы и, возможно, искренней верой в то, что они уже насладились большей частью плодов своей недолгой славы поп-звезд. Они отказались подчиниться приказу Блэквелла вернуться в Англию для записи альбома, и это ознаменовало фактический конец их истории, по крайней мере, как классический британский beat/freakbeat ансамбль. Мик Роули остался в Германии, где у него, как у вокалиста и фронтмена группы, было много поклонников. Люкер, Гилл и Лунд наконец вернулись домой и поступили на работу в Morgan Studios Бэбсона, работая в различных группах, находившихся на орбите Бэбсон, включая Blue Mink, Orange Bicycle и Fickle Pickle. Более современная версия the Smoke, в основном созданная вокруг Зика Лунда, появилась в начале следующего десятилетия в ярко выраженном стиле 70-х, но ни на кого не произвела большого впечатления. Между тем, "My Friend Jack" запомнился любителям музыки своим жизнерадостным стилем психоделического панка, и даже альбом "It's Smoke Time", невероятно малоизвестный за пределами Германии, пользовался репутацией одной из самых жизнерадостных пластинок, когда-либо выпущенных. К середине 90-х годов появились переиздания сингла и пластинки на CD, а в 2002 году появился полноценный двойной CD с полным собранием работ группы в версиях 60-х и 70-х годов.

The Syn
Для группы, выпустившей всего два сингла, The Syn довольно хорошо запомнились британским коллекционерам рока, главным образом потому, что двое из ее участников - гитарист Питер Бэнкс и басист Крис Сквайр - в конце концов появились в первом составе Yes в 1968 году. Их два сингла, оба выпущенные в 1967 году в Великобритании на лейбле Deram, сами по себе были довольно солидными работами. Они обозначили свой переход от мод к психоделическому гитарному року, скорее в манере гораздо более известной британской психоделической культовой группы той же эпохи, Tomorrow (со Стивом Хоу на гитаре). Их первый сингл "Created by Clive" был стилизован под Карнэби Стрит, что не понравилось группе; прекрасная Би-сайд-мелодия в стиле хард-мод-поп "Grounded" отличалась высокими душевными гармониями и взаимодействием органа и искрометной гитары и гораздо лучше отражала чувства группы.
Их обещание по-настоящему подтвердилось на следующей и последней 45-ке "14 Hour Technicolour Dream", одном из лучших малоизвестных британских психоделических синглов (действительно, одном из лучших британских психоделических синглов для любой группы). Вдохновленный одноименным лондонским психоделическим фестивалем 1967 года, он представлял собой волнующую смесь лучших атрибутов британской поп-психоделии - зажигательной мелодии, точных гармоний, неожиданных структурных поворотов, игры на барабанах в стиле Who и со вкусом подобранного гитарного дисторшн - в компактной упаковке. Однако она не стала хитом (на самом деле она была использована только как вторая сторона "Flowerman"), и группа распалась в начале 1968 года. Бэнкс и Сквайр несколько месяцев играли в другой психоделической группе Mabel Greer's Toyshop, прежде чем стать основателями группы Yes. Четыре песни с синглов Syn вошли в многочисленные сборники британских психоделических раритетов; все четыре песни, а также демо-версия "Flowerman" вошли также в альбом Питера Бэнкса "Can I Play You Something?", сборник песен групп, с которыми Бэнкс сотрудничал до прихода в группу Yes.
Примечательно, что Syn воссоединились в 2004 году и в итоге оказались более активными в этом воплощении, чем в 60-е годы. В этой новой версии Syn приняли участие басист Крис Сквайр, гитарист Пол Стейси, клавишник Джерард Джонсон, барабанщик Джереми Стейси и вокалист Стив Нарделли, и они выпустили альбом "Syndestructible" в октябре 2005 года. К тому времени, когда они отыграли концерты в поддержку альбома, в состав группы входили Сквайр, Нарделли, Джонсон, гитарист Шейн Териот и барабанщик Алан Уайт. Вскоре The Syn стали группой Нарделли, и он менял музыкантов на концертах и альбомах. К концу десятилетия последовали два студийных альбома - "Armistice Day" 2007 года и "Big Sky" 2009 года, а затем в 2015 году вышел концертный альбом "The Syn Live Rosfest", за которым последовал студийный альбом "Trustworks" в 2016 году. В 2021 году на лейбле Grapefruit Records был выпущен сборник из двух синглов и редких треков 1965-69 годов выпуска под названием "Flowerman: Rare Blooms".


Tomorrow
На заре британской психоделии три группы неизменно считались лидерами лондонского андеграундного саунда в первом поколении: Pink Floyd, the Soft Machine и Tomorrow. Pink Floyd стали суперзвездами, а The Soft Machine - культовыми легендами, но Tomorrow в основном помнят (если помнят вообще) за то, что Стив Хоу был их ведущим гитаристом в те времена, когда они еще не были Yes. На самом деле, Tomorrow были почти на равных с двумя более знаменитыми группами. Наряду с ранними Floyd и Soft Machine, они разделяли склонность к причудам в стиле flower-power. Несмотря на то, что они были менее безрассудно новаторскими и обладали богатым воображением, их песни были написаны на высоком уровне, с искусными гармониями, психоделической игрой на гитаре, авантюрными структурами и изменениями темпа. Они никогда не поддавались бездумному баловству или джемованию. Действительно, их треки были довольно короткими и плотно сплетенными по сравнению с большинством психоделических групп. Пара синглов (особенно "My White Bicycle") были любимцами андеграунда, но группе удалось записать только один альбом, прежде чем она распалась в 1968 году. Вокалист Кит Уэст (Keith West) еще до распада группы записал хит номер два в Великобритании "Excerpt From a Teenage Opera", который вдохновил Пита Тауншенда на рок-оперу "Томми". Барабанщик Твинк присоединился к the Pretty Things, а позже и к the Pink Fairies.

Продолжение возможно...

]]>
В России продолжает расти интерес к винилуhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17137https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17137Beatles.ruНовостиВинилВсе записиThu, 20 Feb 2025 19:43:00 GMT +0300

В России продолжает расти интерес к виниловым пластинкам и проигрывателям для них. В 2024 году только на маркетплейсах рост продаж составил более 88%, до 40,5 тыс. дисков, передает РИА Новости со ссылкой на аналитиков Moneyplace.

«В 2024 году продажи виниловых пластинок выросли почти в два раза — если в 2023 году на двух крупнейших маркетплейсах сейлеры продали 21,553 тысячи штук, то по итогам 2024 года — 40,589 тысячи штук», — заявили эксперты.

Общая выпуска от реализации виниловых пластинок выросла с 79,6 до 161,6 млн.

Кроме того, в 2022 и 2023 годах россияне купили на маркетплейсах 132,9 тыс. штук проигрывателей.

«Тенденция сохранилась и в 2024 году — число продаж такой техники для прослушивания выросло на 74,7% до 142,4 тыс. штук», — добавили аналитики.

]]>
Опубликована неизвестная запись концертного выступления Led Zeppelinhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17136https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17136Beatles.ruНовостиLed Zeppelin familyВсе записиThu, 20 Feb 2025 19:32:00 GMT +0300

Опубликована неизвестная запись концертного выступления Led Zeppelin, состоявшегося в 1979 году в Копенгагене. Продолжительность видео составляет 13 минут.

Автор видео — Леннарт Стрём. Он рассказал об уникальной записи летом 2024 года. Пленку отсканировала компания Reel Revival Film, а цветокоррекцией занималась The Pink Floyd Research Group. Также видео сопоставили с аудиозаписью того же концерта.

По словам Стрёма, он хранил пленку все эти годы в одном из ящиков: «Я сделал цифровую копию — не такую хорошую, как сделали вы, но я не могу ее найти. Я показывал ее друзьям, гитаристам, которые просто сходили с ума. И это была версия без звука».

]]>
Пол Саймон анонсировал новый турhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17135https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17135Beatles.ruНовостиSimon And GarfunkelВсе записиThu, 20 Feb 2025 19:12:00 GMT +0300

Пол Саймон, объявлявший об уходе со сцены в 2018 году из-за проблем со слухом, анонсировал новый тур. Гастроли 83-летнего музыканта получили название «Paul Simon in Concert: A Quiet Celebration». Продажа билетов начнется 21 февраля.

Концерты будут проходить в США, на небольших площадках. Помогать Саймону будет не только его команда, но и представители Stanford Initiative to Cure Hearing Loss.

Тур начнется в апреле, когда Пол выступит в Новом Орлеане. Он также посетит Остин, Нэшвилл, Бостон, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Завершатся гастроли в Вашингтоне.

Саймон объявил о гастролях вскоре после своего участия в программе SNL50. Вместе с Сабриной Карпентер он исполнил песню «Homeward Bound». В 1976 году Пол пел эту же композицию с Джорджем Харрисоном.

]]>
Маккартни продает копии сделанных им фотографии времен битломанииhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17134https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17134Beatles.ruНовостиБитлз - фотоВсе записиThu, 20 Feb 2025 18:59:00 GMT +0300

Пол Маккартни продает копии фотографий, сделанных им во времена битломании — с декабря 1963 года по февраль 1964 года.

В общей сложности в тот период музыкант отснял сотни фото. Часть из них была представлена на выставках «Paul McCartney Photographs 1963–64: Eyes of the Storm» в музеях от Великобритании до США. Но снимков гораздо больше. 36 из них будут доступны для покупки в галерее Gagosian в Беверли-Хиллз.

Эти фотографии галерея представит в апреле. На экспозиции можно будет увидеть черно-белые и цветные снимки, в том числе автопортреты и портреты других битлов. Их копии выставлены на продажу. Вырученные средства будут переданы проектам, помогающим бороться с последствиями пожаров в Лос-Анджелесе.

Выставка в галерее Gagosian пройдет с 25 апреля по 21 июня.

]]>
Питер Джайлс, бывший басист King Crimson, стал золотым медалистом в 80 летhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17133https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17133Beatles.ruНовостиKing CrimsonВсе записиWed, 19 Feb 2025 21:18:00 GMT +0300

Питер Джайлс, известный по работе в группах Giles, Giles & Fripp, King Crimson и 21st Century Schizoid Band, раскрыл свою новую страсть — лёгкую атлетику. В недавнем интервью изданию The Times Джайлс рассказал, что уже несколько лет участвует в соревнованиях Masters Athletics, которые проводятся для спортсменов старше 35 лет.

В декабре прошлого года Джайлс установил британский рекорд в возрастной категории 80+ на дистанции 5 км, показав время 22 минуты 29 секунд в забеге в Баттерси. Ранее на Чемпионате мира по лёгкой атлетике среди ветеранов в Гётеборге (Швеция) в августе 2023 года он стал частью команды, которая побила британский рекорд в эстафете 4x100 метров. На том же чемпионате Джайлс завоевал пять золотых медалей и одну серебряную в категории M80 (мужчины 80–84 лет).

Джайлс получил известность как бас-гитарист King Crimson, участвовавший в записи их второго альбома «In the Wake of Poseidon» (1970). Хотя он покинул группу до её коммерческого успеха, его вклад в раннее звучание коллектива остаётся важной частью истории рок-музыки.

«Если ты перестаёшь двигаться, у тебя нет шансов. Большинство бегунов перетренировываются. Я замечаю, что чем старше становлюсь, тем проще всё становится. Я не усложняю», — говорит Питер Джайлс в интервью.

Он также с юмором признаётся, что не любит стандартные разминки после забега: «Обычно я просто иду выпить кофе и выкурить сигару».

Джайлс продолжает заниматься музыкой вместе со своей женой Ясмин. Узнать больше об их творчестве можно на их официальном сайте.

]]>
Рик Баклер, барабанщик The Jam, скончался в возрасте 69 летhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17132https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17132Beatles.ruНовостиВсе записиWed, 19 Feb 2025 21:06:00 GMT +0300

Рик Баклер, барабанщик британской группы The Jam, ушёл из жизни в возрасте 69 лет, сообщает Louder. Он был одним из ключевых участников коллектива, который в конце 1970-х — начале 1980-х годов стал символом мод-возрождения и панк-рока.

Баклер присоединился к The Jam в 1972 году вместе с Полом Уэллером (вокал, гитара) и Брюсом Фокстоном (бас). Их музыка, сочетающая энергию панка с мелодичностью и социальными текстами, быстро завоевала популярность. Хиты вроде «Town Called Malice», «Going Underground» и «That's Entertainment» стали классикой британской музыки.

После распада The Jam в 1982 году Баклер продолжил заниматься музыкой, играя в группах Time UK и The Gift, а также выпустил автобиографию «That’s Entertainment: My Life in The Jam» в 2015 году.

Пол Уэллер, фронтмен The Jam, написал:«Я шокирован и опечален известием о смерти Рика. Я вспоминаю, как мы репетировали в моей спальне на Стэнли-роуд в Уокинге. Все те пабы и клубы, где мы играли в юности, и наконец запись нашей первой пластинки. Какое это было путешествие! Мы зашли гораздо дальше, чем мечтали, и то, что мы создали, выдержало испытание временем. Мои глубочайшие соболезнования всем родным и друзьям».

Брюс Фокстон, басист группы, добавил: «Я был шокирован и потрясён, услышав сегодня эту печальную новость. Рик был хорошим парнем и великим барабанщиком, чьи инновационные ритмы помогли сформировать звучание наших песен. Я рад, что у нас была возможность так много работать вместе. Мои мысли с Лесли (женой Рика) и его семьёй в это тяжёлое время».

]]>
SuperHeavy — уникальная супергруппаhttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2617https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2617BonaccioСтатьиВсе записиWed, 19 Feb 2025 13:37:00 GMT +0300

Мик Джаггер, легендарный вокалист The Rolling Stones, стал частью уникального музыкального проекта — супергруппы SuperHeavy. Название коллектива отсылает к прозвищу великого боксера Мохаммеда Али, чемпиона мира в тяжелом весе, что подчеркивает мощь и амбициозность проекта.
Инициатором создания супергруппы стал Дэйв Стюарт, бывший участник легендарного дуэта Eurythmics и известный продюсер. Он собрал поистине звездный состав:
Мик Джаггер (The Rolling Stones) — символ рок-музыки;
Дэмиен Марли — младший сын Боба Марли, продолжатель традиций регги;
Джосс Стоун — молодая британская соул-дива;
А. Р. Рахман — знаменитый болливудский композитор, автор саундтреков к фильмам «Миллионер из трущоб» и «127 часов».
Альбом SuperHeavy стал настоящим экспериментом, объединившим разнообразные музыкальные стили:
ямайские мотивы регги и дэнсхолла;
фирменные рок-риффы The Rolling Stones;
современный соул;
эпические индийские мелодии.
Записанный всего за 10 дней, альбом включает 12 треков, которые стали результатом 35 часов творческой работы. Музыканты создали уникальный звук, который можно описать как «глобальная музыка будущего».
Особенности альбома
Равноправие вокалистов: Мик Джаггер, Джосс Стоун и Дэмиен Марли делят ведущие партии, создавая динамичный и насыщенный вокал.
Культурный синтез: композиции сочетают элементы западной и восточной музыки, что делает альбом уникальным. Санскрит в рок-музыке: в треке «Satyameva Jayate» (девиз Индии, означающий «Правда восторжествует») Мик Джаггер исполняет партии на санскрите, что добавляет экзотики.

SuperHeavy — это не просто супергруппа, а музыка без границ, отражающая глобализацию современного мира. Их звучание напоминает смесь энергичных ритмов фавел Рио-де-Жанейро и инновационных экспериментов в духе Buraka Som Sistema.
Альбом SuperHeavy — это эклектичный микс культур, который переносит слушателя из Вест-Индии в Индию, а затем — в современные мегаполисы, где молодые таланты со всего мира создают новую реальность.

SuperHeavy — это не просто группа, это явление, которое изменило представление о современной музыке. SuperHeavy — это звук глобального мира, полет из укуренной Вест-Индии в Индию настоящую, где молодые программисты, сидя у себя в Бангалоре, составляют конкуренцию на рынках труда Лондона и Лос-Анджелеса.

]]>
Йоко Оно: 92 года авангарда, любви и мираhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17131https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17131Beatles.ruНовостиYoko Ono (Йоко Оно)Все записиTue, 18 Feb 2025 16:18:00 GMT +0300

18 февраля Йоко Оно, японской художнице, музыканту и вдове Джона Леннона, исполняется 92 года. Для многих она навсегда останется «женщиной, которая разбила The Beatles», но мир искусства знает её как провокационную художницу, чьи работы перевернули представление о перформансе, концептуализме и роли зрителя в творчестве.

Йоко Оно начала свой путь в 1950-х, став часть нью-йоркского авангарда. Её ранние работы, такие как «Cut Piece» (1964), где зрители по очереди отрезали куски от её платья, бросали вызов традиционному искусству. Это был не просто перформанс — это манифест о уязвимости, насилии и границах взаимодействия.

В 1960-х она стала ключевой фигурой флюксус-движения, смешивая поэзию, музыку и визуальные эксперименты. Её инструктивные работы (например, «Instruction Paintings») предлагали зрителю стать соавтором: «Нарисуй воображаемый горизонт… Позволь ветру дуть сквозь тебя».

История её отношений с Джоном Ленноном стала легендой. Они встретились в 1966 году на выставке Йоко в Лондоне, где Леннон, очарованный её инсталляцией «Yes» (чтобы прочесть слово «да» на потолке, нужно было забраться по лестнице), нашёл в ней родственную душу.

Их творческий союз породил проекты вроде «Bed-In» (1969) — антивоенного перформанса в номере отеля, где они призывали к миру, лёжа в постели перед камерами. Песня «Imagine», ставшая гимном пацифизма, была написана под влиянием философии Йоко.

После смерти Леннона в 1980 году Йоко продолжила борьбу за мир через искусство. Её проект «Imagine Peace Tower» (2007) — мощный луч света в небе над Исландией — стал символом надежды. Она также выпустила альбомы, курировала выставки и остаётся голосом феминизма и пацифизма.

В 92 года Йоко Оно остаётся иконой активизма. Её работы выставляются в музеях от Токио до Нью-Йорка, а её твиттер с миллионами подписчиков — платформа для призывов к миру и равенству.

«Меня до сих пор вдохновляет мысль, что искусство может изменить мир, — говорит она. — Джон верил в это. И я тоже».

С днём рождения, Йоко. Спасибо за то, что вы продолжаете напоминать: мир — это глобальный перформанс, где каждый из нас — соавтор.

P.S. А тем, кто до сих пор винит её в распаде The Beatles, стоит переслушать песни Джона, посвященные Йоко Оно, которые доказывают, что любовь сильнее любых мифов.

]]>
Концерты. Москва. 1.3.2025. The Beatles tribute show The BeatBoyshttps://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5973https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5973Tony BassovАнонсыВсе записиTue, 18 Feb 2025 07:43:34 GMT +0300




Группа The BeatBoys - воплощение музыкальной энергетики, перевернувшей в 60-е годы целый мир.
Концерт группы BeatBoys - это праздник, шоу и атмосфера рок-н-ролла, нескончаемые танцы и драйв для всех возрастов.
Ведь живой образ великих Beatles никого не может оставить равнодушным.

Суббота, 1 марта 2025, 20:00 - 22:30

Ресторан Жаровня, м. Белорусская Москва З-я улица Ямского Поля, дом 9



]]>
Маккартни выступил в финале шоу в честь 50-летия Saturday Night Livehttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17130https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17130Beatles.ruНовостиПол Маккартни - разноеВсе записиMon, 17 Feb 2025 20:56:00 GMT +0300

Пол Маккартни выступил в финале шоу в честь 50-летия программы Saturday Night Live. Таким образом, он в пятый раз стал музыкальным гостем передачи.

Сэр Пол исполнил «Golden Slumbers», «Carry That Weight» и «The End».

Маккартни становился музыкальным гостем SNL в 1980, 1993, 2010 и 2012 годах. Он также приходил на передачу в 2006, 2013 и 2015 годах.

В разное время гостями Saturday Night Live становились также Джордж Харрисон и Ринго Старр.

Известна история, когда Пол Маккартни был в гостях у Джона Леннона в Нью-Йорке — они смотрели SNL, и продюсер Лорн Майклс в прямом эфире пообещал $3 тыс. за воссоединение Битлз. Музыканты подумывали взять такси до студии, но в итоге никуда не поехали. Впоследствии, когда гостем программы стал Харрисон, он потребовал $3 тыс., но Майклс ответил, что это сумма за всю группу, и Джордж может получить только $750. Когда Лорн добавил, что за вступительное объявление дают еще $250, Харрисон повернулся к камере и произнес: «Live from New York – it’s Saturday Night!»

]]>
Альбому Джона Леннона "Rock'n'Roll" исполнилось 50 летhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17129https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17129Beatles.ruНовостиДжон Леннон - Rock'n'Roll (1975)Все записиMon, 17 Feb 2025 07:29:00 GMT +0300

17 февраля 1975 года вышел альбом Джона Леннона «Rock 'N' Roll», представляющий собой сборник каверов на песни 1950-х и начала 1960-х годов. Записи были сделаны во время «потерянного уик-энда» Леннона, когда музыкант переживал один из самых сложных периодов в своей жизни.

Альбом был выпущен в спешке, чтобы исправить последствия от неофициального сборника Леннона «Roots» с практически тем же материалом, изданного Моррисом Леви в рамках судебного разбирательства о плагиате. Однако «Rock 'N' Roll» не стал коммерческим прорывом. К 1975 году волна ностальгии по рок-н-роллу уже схлынула, особенно после успеха альбомов «Pin Ups» Дэвида Боуи и «These Foolish Things» Брайана Ферри, выпущенных двумя годами ранее.

Несмотря на это, альбом занял шестое место в британских чартах и продержался в топе 25 недель. В США он также достиг шестой позиции, но первый тираж от Capitol Records был скромным: всего 2 444 виниловых пластинки и 500 кассет.

«Rock 'N' Roll» остаётся важной частью наследия Леннона, напоминая о его любви к истокам рок-музыки и сложном периоде творчества перед долгим перерывом.

---

В честь юбилея «Рок'н'Ролла» группа Dans Ramblers (участники ливерпульской «Недели Битлз») сыграет альбом целиком на #1975fest 29 марта. Живой звук, энергия и ностальгия нон-стоп.

Готовы к рок-н-ролльному взрыву? Тогда встречаемся на фестивале!

]]>
На торги выставлены редкие монеты в честь Маккартниhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17128https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17128Beatles.ruНовостиПол Маккартни - разноеВсе записиSat, 15 Feb 2025 16:58:00 GMT +0300

На торги выставлены редкие монеты из золота и серебра, посвященные Полу Маккартни. Их разрабатывал Королевский монетный двор, MPL Communications и лично битл.

Аукцион состоится в Stack's Bowers Galleries.

«Это потрясающая возможность для коллекционеров и фанатов Пола Маккартни получить уникальный предмет, сделанный в честь одного из самых влиятельных музыкальных артистов и авторов песен всех времен», — заявила Ребекка Морган из Королевского монетного двора.

Часть вырученных средств будет передана на благотворительность.

]]>
Маккартни, Карпентер и Саймон выступят в праздничном шоу Saturday Night Livehttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17127https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17127Beatles.ruНовостиПол Маккартни - разноеВсе записиSat, 15 Feb 2025 16:52:00 GMT +0300

Пол Маккартни, Сабрина Карпентер и Пол Саймон выступят в праздничном шоу Saturday Night Live, которое состоится 16 февраля. Программе исполняется 50 лет.

Юбилейное шоу будет состоять из музыкальных номеров и различных скетчей с участием бывших и нынешних звезд SNL. Также придут специальные гости.

Пол Саймон ушел со сцены в 2023 года из-за серьезных проблем со слухом. Он четыре раза был основным гостем SNL и тринадцать раз — музыкальным гостем.

В юбилейном шоу также примут участие Backstreet Boys, Bad Bunny, Крис Мартин, Дэвид Бирн, Джек Уайт, Arcade Fire, Бонни Рэйтт, Эдди Веддер, Леди Гага, Mumford & Sons, The B-52s и многие другие артисты.

]]>
Маккартни выступил в нью-йоркском клубе в третий разhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17126https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17126Beatles.ruНовостиПол Маккартни - разноеВсе записиSat, 15 Feb 2025 16:44:00 GMT +0300

Пол Маккартни выступил в нью-йоркском клубе The Bowery в третий раз. Концерт смогли увидеть около 600 человек.

Предыдущие два шоу состоялись 11 и 12 февраля. Сэр Пол приехал в Нью-Йорк, чтобы принять участие в юбилейных мероприятиях Saturday Night Live.

Песней-сюрпризом третьего концерта стала «Temporary Secretary», которая не входила в сет-листы Маккартни с 2017 года, но время от времени звучала во время саундчеков.

Сет-лист третьего концерта:

A Hard Day’s Night
Junior’s Farm
Got to Get You Into My Life
Temporary Secretary
Let Me Roll It
Let ‘Em In
My Valentine
Nineteen Hundred and Eighty-Five
Every Night
I’ve Just Seen a Face
From Me To You
Blackbird
Magical Mystery Tour
Come On to Me
I Wanna Be Your Man
Ob-La-Di, Ob-La-Da
Drive My Car
Get Back
Now and Then
Lady Madonna
Let It Be
Hey Jude
Golden Slumbers
Carry That Weight
The End

]]>