Новое DVD-поколение
Создано "следующее поколение" DVD, способное нести в шесть раз больше информации, чем нынешние диски. Об этом объявили представители компаний Sony, Matsushita, Philips, Samsung, LG, Thomson, Hitachi, Pioneer и Sharp, совместно работавшие над этим проектом.
Новый формат получил название "синелучевого диска" (Blu-ray Disc); на такую пластинку можно записать более 13 часов видео (емкость нынешних DVD - 133 минуты). Объем нового диска - 27 гигабайт (объем нынешнего - 4,7 гигабайта). Синий лазер
По словам разработчиков, они уже сейчас работают над созданием диска объемом в 50 гигабайт. Свое название "синелучевой диск" получил из-за того, что при его записи используется специальный лазер с синим лучом. Благодаря ему на диск вмещается во много раз больше данных, чем при "выжигании" красным лазером, использующимся в этих целях до сих пор.
По словам Масао Сугимото, советника фирмы Pioneer, что для всей электронной промышленности новая разработка имеет "очень большую важность".
Процесс лицензирования технологии воспроизведения новых дисков начнется уже в ближайшие месяцы.
Ожидается, что спрос на новую продукцию будет увеличиваться с появлением на рынке более доступных бытовых аппаратов, позволяющих записывать собственные DVD. Сегодня такая машинка стоит около 1,5 тысяч долларов.
Над созданием "синелучевого" чуда работали девять известных электронных компаний. Они надеются, что в скором времени их детище, позволяющее, кроме всего прочего, забыть о различиях между цифровыми форматами разных производителей, станет общеупотребимым.
Простота
Число компаний, участвовавших в разработке "синелучевого диска" объясняется желанием электронных гигантов избежать проблем с разными стандартами, которые существенно осложнили жизнь нынешних DVD.
"Вы все знаете, с каким трудом мы боролись над тем, чтобы все DVD были одного формата", - говорит Ян Оостерверльд из Philips.
С моменте запуска в оборот DVD в мире продано уже 25 миллионов DVD-плееров, а количество фильмов, записанных на таких дисках, в Британии, к примеру, в прошлом году было продано в два с лишним раза больше, чем в предыдущем.
По словам Лавинии Кэри, генерального директора Британской видеоассоциации, основная причина такой популярности DVD - простота. "Рождение DVD позволило зрителю по-новому воспринять изображение и звук, и теперь уже даже на видеокассетах используются некоторые из тех преимуществ, которые сначала появились на DVD, - такие как дополнительные материалы, не вошедшие в фильм".
ВВС |