Этот фильм мы хотели сделать вместе с Юрием Морозовым.
В 2002-ом году Юрий мне показал свои видеоклипы, сделанные, как и все другое, талантливо и со вкусом. Именно они навели меня, начинающего режиссера, на мысль сделать фильм о Морозове и о нашей с ним эпохе. Материала было более чем достаточно - и биографического, и музыкального.
Автору 60 альбомов, одному из столпов отчественного рока, поэту, музыканту, писателю и звукорежиссеру было, что рассказать.
Я открыл музыку Юрия Морозова в начале 80-х годов благодаря Геннадию Зайцеву( первому президенту Лениградского рок-клуба), который ее тиражировал и рассылал по каналам хип-системы в разные города нашей необъятной родины.
В то время Морозов был фактически в статусе «живого бога»: влияние его становилось всепроникающим.
Его слушали не только на земле, но и под водой. Большая часть советских атомных субмарин подпитывалась его роком, как жизненно необходимой энергией.
Да и в мире рок-музыки трудно найти музыканта, который бы не испытал влияние Ю.Морозова в той или иной степени.
Юрий познал подпольную всероссийскую известность еще до перестройки. Свои крамольные мастер-тэйпы он прятал в старой мебели тётушек жены, в тайнике, сделанном им самим в одной из стен своей квартиры. А госбезопасность искала их повсюду: оригиналы, безукоризненно записанные и аранжированные на студии «Мелодия», где Юрий работал звукорежиссером.
Юрий Морозов первым в СССР начал писать свой рок- андеграунд профессионально. И именно он первым воспел в своих песнях Христа с небывалой силой, проникновенностью, глубиной и верой.
В период перестройки Морозова впервые издали официально, но это принесло ему лишь временный успех. Он не хотел жить и по новым рыночным законам, как бы уйдя в новое своеобразное «личное подполье», уже без романтического ореола гонимого властью бунтаря.
Морозов навсегда остался верен себе и идеалам своей юности. Он, пожалуй, единственный русскоязычный рок-музыкант, оказавший на меня, теперь уже можно сказать, пожизненное влияние, как Бах или Битлз.
Сценарий, написанный мною, можно назвать авторизованной биографией, потому что он был одобрен самим героем фильма. В первом варианте сюжета Юрий Морозов сам рассказывет о себе и, подобно Вергилию, ведет зрителя по второй реальности андеграундного мира, чудом сохранившегося на 8мм кинопленке, в своих «самиздатовских» книжках, рисунках и фотографиях и рок-творениях.
Юрий ушел из этого мира за три месяца до съемок, на которые, после почти четырех лет мытарств, деньги, наконец, нашлись.
Я, ничего толком не зная о его болезни, был совершенно подавлен этим известием. Всё, что у меня осталось - это несколько видеокассет с черновыми интервью, которые я сделал, наезжая в Питер и останавливаясь, как всегда, у Юрия и Нины Морозовых.
Эти бесценные сейчас рассказы Юрия стали основой уже другого фильма, где все о нем говорят в прошедшем времени, а он о себе, своей жизни и творчестве – в настоящем.
И хочется верить, что в этой версии картины мне все-таки удалось сохранить главное – дух, смысл и идею – старой, той, которую я собирался сделать вместе с великим музыкантом Юрием Морозовым.
=================================================
Приглашаю Всех кто пожелает, на показ авторской версии моего фильма «Рок-монолог. Юрий Морозов» (69 минут) в международном историко-просветительском правозащитном обществе «Мемориал» в Москве, малый Каретный переулок, 12 (метро Цветной бульвар).
Начало в 18 часов 12 декабря 2007 года.
Вход свободный.
Желаю Вам хорошего просмотра,
=================================================
Режиссер фильма, Владимир Козлов